Белорусскую сферу торговли продолжает лихорадить.
И это вопреки тому, что показатели розницы увеличиваются. Так, в 2024 году прирост в этом секторе составил 11,8% в сопоставимых ценах.
Но финансовые показатели крупнейших торговых сетей все равно не очень радуют, пишет портал Myfin.by.
Кто сработал лучше всех
Лучшие результаты – у ООО «ЕВРОТОРГ», под управлением которого находится 1139 магазинов в Беларуси.
Его выручка достигла в прошлом году Br8,4758 млрд, увеличившись по сравнению с 2023-м на 10,2% (в текущих ценах).
В то же время себестоимость (в том числе стоимость реализованных товаров) увеличилась на 9,7%, управленческие расходы – всего на 5,9%.
Зато расходы на реализацию выросли на 20,5%. При этом прибыль от реализации снизилась на 3,1%, до Br351,1 млн, а чистая прибыль – на 8,6%: с Br384,2 млн до Br351,1 млн.
«Санта» вышла в плюс
У ООО «Санта ритейл» выручка выросла на 8,6%, до Br2,3407 млрд. В то же время себестоимость увеличилась на 6,3%, управленческие расходы – всего на 7,6%, зато расходы на реализацию удалось сократить на 2,3%.
При этом прибыль от реализации снизилась на 3,1%, до Br351,1 млн.
Однако компания дополнительно получила в прошлом году Br57,9 млн доходов от прочей инвестиционной деятельности. Так что «Санта ритейл» закрыла 2024-й с чистой прибылью в Br91,6 млн против Br58,6 млн убытка годом ранее.
Как дела у «Алми»
ЗАО «Юнифуд», развивающее сети «Алми», Zakrama, увеличило выручку в 2024 году на 4,3%, до Br505,8 млн.
При этом себестоимость выросла на 3,3%, расходы на реализацию – менее чем на 1%, но управленческие траты – на 11,1%.
В итоге прибыль от реализации выросла в 4,8 раза, до Br9,2 млн, а чистый убыток сократился более чем в 4 раза: с Br47,2 млн до Br11,6 млн.
Госторговля стабильна
Выручка столичного ГУМа выросла на 2,4%, до Br57,3 млн, ЦУМа – на 4,5%, до Br109,6 млн, а чистая прибыль – на 9,8 и 0,7 %: до Br1,12 млн и Br0,85 млн соответственно.
Изменений мало
Поскольку инфляция в прошлом году составила 5,2%, а индекс-дефлятор ВВП – 108,8%, можно сделать вывод, что финансовые результаты крупных организаций розничной торговли мало улучшились.
Как торгуют в 2025-м
В I квартале в итогах работы крупнейших торговых сетей продолжили развиваться прошлогодние тенденции.
Так, выручка ООО «ЕВРОТОРГ» выросла по сравнению с январем – мартом 2024-го на 6,8%, до Br2129,7 млн, себестоимость – на 5,5%, а расходы на реализацию – на 29,9%. Чистая прибыль сократилась на 1,6%: с Br70,1 млн до Br69 млн.
ООО «Санта ритейл» удалось увеличить выручку на 9,8%, до Br620,7 млн, тогда как себестоимость выросла на 8%, а расходы на реализацию – на 9,9%. В итоге чистая прибыль в I квартале стала больше почти в 2,3 раза, достигнув Br15,2 млн.
У ЗАО «Юнифуд» выручка в I квартале текущего года сократилась на 0,7%, до Br128 млн, себестоимость – на 2,9%, но расходы на реализацию выросли на 10,8%.
При этом несколько снизились убытки от инвестиционной и финансовой деятельности, так что чистый убыток по итогам квартала удалось сократить с Br2,93 млн до Br2,51 млн.
Источник: Tochka.by