В Беларуси сохраняется низкий процент успешной сдачи экзаменов на водительские права с первой попытки.
По статистике 2024 года, около 71 тыс. человек обратились в экзаменационные подразделения для получения водительского удостоверения. Теоретическую часть с первого раза успешно сдали 58% кандидатов, а практическую — лишь 35%.
В Госавтоинспекции считают такой уровень подготовки неудовлетворительным, сообщают «Минск-Новости». Кроме того, на качество обучения регулярно жалуются и сами выпускники автошкол. В связи с этим МВД предлагает ввести новые меры контроля за автошколами и пересмотреть программы подготовки.
Предлагается:
- установить конкретные критерии, при нарушении которых можно будет приостанавливать или аннулировать сертификат соответствия автошколы;
- увеличить количество часов практического вождения с 50 до 70;
- расширить использование обучающих симуляторов и интерактивных тренажеров в учебном процессе.
С 8 апреля в Беларуси вступили в силу изменения в порядке приема квалификационных экзаменов. Теперь сдача практики в ряде случаев проходит только в реальных условиях дорожного движения, без этапа на автодроме.
В частности:
- Если у кандидата есть категория B, а он хочет получить категорию C, то экзамен принимается только в городе, без площадки.
- Аналогичное правило действует и в обратной ситуации — при наличии категории C и получении B.
- При одновременном обучении на категории B и C кандидат может сам выбрать, какую категорию сдавать в городе, а какую на автодроме.
- Экзамен на категорию D проводится исключительно в условиях дорожного движения.
- На категории BE, CE и DE практический экзамен по-прежнему проходит на автодроме.
После окончания срока лишения водительских прав экзамен на категорию B также сдают в городе, без площадки. Теоретический экзамен при этом сохраняется.
Источник: Onliner