Отменят ли в Беларуси техосмотр? Вот что думают по этому поводу в Минтрансе

АвтоВ стране
Поделись с друзьями

25 июня в Беларуси состоялся семинар-совещание «Актуальные вопросы обеспечения в стране безопасности дорожного движения». На нём депутаты подняли в том числе такие темы, как отмена техосмотра и управление каршеринговыми авто бесправниками.

Отменят ли в Беларуси

Депутат Александр Малобицкий поинтересовался у первого заместителя министра транспорта и коммуникаций Беларуси Григория Глазко, какова позиция Минтранса Беларуси по поводу отмены обязательного прохождения техосмотра (по аналогии с Россией) в стране.

По словам замминистра, подобная инициатива не поддерживается. Во-первых, потому, что в результате такого подхода уменьшится уровень безопасности на дорогах общего пользования. Во-вторых, потому, что имеются международные обязательства.

— Мы опасаемся: если мы начнём вносить определённые изменения, мы нарушим всё то, к чему долгие десятилетия приходили, — считает представитель Минтранса.

Отменят ли в Беларуси

Согласно техническому регламенту Таможенного союза, прохождение техосмотра обязательно. В РФ же внутреннее законодательство превалирует над международным, отметил также Григорий Глазко. Поэтому в соседней стране техосмотр личных авто — добровольная процедура.

Ещё один вопрос касался каршерингов. Как устанавливаются факты управления арендованными автомобилями лицами без водительских прав? Применяются ли в таком случае меры ответственности к службе каршеринга? И нужно ли поднимать вопрос о введении ответственности за предоставление гражданином данных о своём водительском удостоверении третьим лицам?

Вот что ответил депутату Владимиру Колесниковичу начальник главного управления ГАИ МВД Беларуси Виктор Ротченков.

Сегодня такие нарушения выявляются только путём остановки и проверки, сказал он. Если обнаружен бесправник или нетрезвый за рулём, автомобиль арендной службы задерживается и несколько дней, пока идёт разбирательство, находится у правоохранителей. Конечно, это вызывает недовольство со стороны таких компаний, но зато данные организации стали вносить в договоры с пользователями изменения: например, прописано, что применяются штрафные санкции к тому, кто передал управление каршерингом другому человеку под своими данными.

В общем потоке 10% выявляемых нетрезвых водителей составляют как раз те, кто едет за рулём арендного авто. Потому иногда каршеринговые машины целенаправленно проверяют, поделился Виктор Ротченков. Из-за этого некоторые компании перестали обозначать свои автомобили. Законодательно же обязанность это делать не закреплена, как и ответственность за предоставление гражданина другим лицам данных своего в/у.

— Поэтому, действительно, требуется нормативно-правовой акт, который регулировал бы этот момент, — заключил Виктор Ротченков.

Источник: av.by

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.