Многие предприятия «Беллегпрома» привыкли работать локально, на знакомых рынках, хотя давно способны выстраивать международные связи. Таким мнением в интервью журналу «Экономика Беларуси» поделилась председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина, передает БелТА.

Татьяна Лугина обратила внимание, что производство одежды и текстиля в Китае, Индии, Пакистане, Бангладеш, Малайзии представляет собой многомиллиардные объемы, поэтому цена за единицу продукции просто символическая.
Например, мужские хлопчатобумажные носки у нас продаются по 4−5 рублей за пару, а на международных интернет-площадках — меньше 13 рублей за 10 пар. Если уподобляться упомянутым странам и делать просто вал, то конкурировать непросто, а честно говоря, и невозможно», — отметила глава «Беллегпрома».
При этом она подчеркнула, что у белорусских производителей есть козырь — «это история, классные торговые марки, бренды, которые давно и хорошо зарекомендовали себя и должны выпускать продукцию не в гигантских объемах, а штучно, в эксклюзивном качестве». Лугина добавила, что такие производители могут зарабатывать за счет дизайна, модных конструктивных решений, у них есть своя маржинальность и свой потребитель на рынке.
По словам Татьяны Лугиной, из 54 основных предприятий концерна 35 уже работают на всех крупнейших международных интернет-площадках. Удачным опытом могут похвастаться 10−12, где продажи в этом сегменте достигают от 15 до 25% выручки.
Попасть туда несложно — непросто добиться эффективности. Продвижение в интернете — это отдельная наука, есть механизмы хороших продаж и коммерческих условий хозяйствования», — отметила глава «Беллегпрома».
Она добавила, что каждое предприятие выбирает свои подходы: торговать через российского представителя либо белорусского или по схеме оплаты товара по мере реализации. При этом Лугина уверена, что белорусским брендам нужно быть на маркетплейсах, причем «быть в рейтинге».
К слову, белорусские предприятия по выпуску одежды наращивают и свою розничную сеть. В 2024 году они увеличили товарооборот в рознице на внутреннем рынке на 8%. В качестве примера Татьяна Лугина привела жодинский «Свiтанак», у которого 127 магазинов, в том числе торговые объекты в России. Параллельно бренд расширяет присутствие на крупнейших международных маркетплейсах и пришел с бельевым трикотажем для всей семьи в малые города — Поставы, Браслав, Ивацевичи, Лунинец.
Еще одним успешным примером она назвала Оршанский льнокомбинат, который продолжает открывать магазины под брендами «Белорусский лен» и «Поле кветак», причем на его прилавках появляются изделия и Барановичского ПХБО. Развивает розницу и Брестский чулочный комбинат.
К слову, в конце июня заместитель председателя Мингорисполкома Надежда Лазаревич встречалась с руководителями предприятий легкой промышленности, чтобы обсудить вопросы торговли на маркетплейсах. Ранее в МАРТ заявляли, что стимулировать маркетплейсы продавать белорусские товары нет необходимости, поскольку эти площадки заинтересованы в продукции из Беларуси. Но зачастую производители сами неохотно идут на маркетплейсы. И одна из причин — дополнительные трудозатраты.
Источник: Officelife.media