Президент Беларуси Александр Лукашенко на совещании с руководством Совета Министров прокомментировал корректировку режима работы уличного освещения. Об этом сообщает корреспондент БЕЛТА.

Глава государства отметил, что даже небольшое сокращение времени работы наружного освещения в масштабах страны даёт значительный экономический эффект. По его словам, сэкономленные средства сопоставимы с затратами на строительство объектов для АПК или с дополнительными расходами на повышение пенсий.
«Кухарев (председатель Мингорисполкома Владимир Кухарев. — Прим. БЕЛТА) на 15 минут или на 10 даже свет выключил раньше — боже мой, с Украиной сравнили! Десять минут! А никто не посчитал, что эти 10-15 минут, как Владимир Евгеньевич говорит, по году дают три молочно-товарных комплекса по стоимости и семь профилакториев для телят, как модно сейчас говорить. Но самое главное: с 1 февраля (я подписал указ) — повышение пенсий. Немного, на 10%, но повысили пенсии в этих условиях пенсионерам. Если за год взять эту экономию (на уличном освещении. — Прим. БЕЛТА), это практически это повышение. Десять минут потерпеть», — сказал Президент.
Александр Лукашенко заметил, что в таких крупных городах, как Минск, достаточно и дополнительных источников освещения, кроме уличных фонарей, в том числе свет от зданий, жилых домов, витрин и так далее. Поэтому, по словам Президента, сложно понять, как кто-то якобы вынужден был передвигаться по столице «навобмацак» или с трудом ориентировался в пространстве из-за корректировок в режиме городского освещения.
Лукашенко перенёс повышение тарифов на ЖКХ с января на март 2026 года
Глава государства рассказал, что и лично рано утром накануне совещания промониторил, насколько светло на улице в то или иное время: «Раз в окно, второй раз, на улицу вышел — ну, когда можно вообще-то выключить свет?»

«Надо отдать должное: наконец-то губернатор Минской области выключил свет в деревнях вокруг деревни Президента. Спасибо вам», — отметил Александр Лукашенко.
Он поставил задачу перед ответственными лицами еще раз проанализировать и при необходимости дополнительно наладить систему работы уличного освещения с учетом постоянно меняющейся продолжительности светового дня. Особенно это касается «просвещенного» Минска, где более всего «навобмацак» ходили», заметил Президент. Возможно, следует сделать акцент на использовании фотореле, вместо того, чтобы включать или выключать свет на улицах по конкретному времени. Это обеспечит большую точность и, соответственно, экономию.
Глава государства напомнил, как во времена Советского Союза принимались различные решения, в том числе по переходу на зимнее и летнее время, и призвал более экономно относиться к расходованию энергоресурсов. «Чтобы час выиграть. По стране — час световой. Это же экономия была огромная. А у нас чего? Светится и светится», — сказал он.
По поводу наличия в Беларуси собственной АЭС и вырабатываемого там электричества Александр Лукашенко обратил внимание, что эксплуатация станции, ее обслуживание и своевременная замена топлива требуют затрат. «Одна зарядка топлива стоит $150 млн, как раньше строители мне докладывали. Сейчас, наверное, $200 млн. Постоянно, в течение пяти лет, порциями мы из реактора извлекаем урановые стержни и туда закладываем новые. Это немалые деньги. Все стоит денег. Поэтому если готовы платить, можно и сейчас светить», — сказал он.

Президент также не исключил, что активное раскручивание темы уличного освещения является информационно-психологической спецоперацией (ИПСО) против Беларуси. «Думаю, ну откуда ж тема взялась? ИПСО беглых. Это же они оттуда закинули. Из космоса. И с Украиной сравнили. Да куда нас, «тоталитарное» государство, с «демократической» Украиной сравнивать?! — с сарказмом заметил Александр Лукашенко. — Думать же надо, что творят. Но, если еще раз такое ИПСО, с одной стороны, а с другой стороны — три молочно-товарных комплекса и семь профилакториев или годовое повышение на 10% для пенсионеров — я бы еще согласился на этих 10-15 минут».
