Белорус пригнал из Китая «рестайлинговый Кулрей» – Binyue Cool. Он сильно отличается от предшественника

Авто
Поделись с друзьями

В сентябре редакция av.by рассказывала про второе поколение Geely Atlas Pro. Хотя его продажи стартовали в Китае лишь полгода назад, предприимчивые белорусы уже привозят кроссовер на отечественную «вторичку». Сегодня очередь другой новинки бренда — Binyue Cool, первая генерация которого известна у нас под именем Coolray (сейчас — BELGEE X50).

Белорус пригнал из Китая

Пока неясно, когда кроссовер начнут поставлять в страну официально, что только усиливает предвкушение от знакомства с моделью. В этом материале говорим о новом, четырёхцилиндровом турбомоторе и других изменениях. Поехали!

Белорус пригнал из Китая

Прощай, «турботройка»! Главные отличия китайской новинки

В июле 2022 года китайский бренд Geely провёл второй (и наиболее глобальный на тот момент) рестайлинг модели Binyue, которая в Беларуси продавалась под названием Coolray. Недавно завод «БЕЛДЖИ» осуществил ребрендинг кроссовера — теперь в наших дилерских центрах его предлагают как BELGEE X50.

Белорус пригнал из Китая

Второе обновление существенно отличается от предшественников не только внешним видом: к наименованию модели добавили приставку Cool. Среди технических новшеств — смена ДВС, ведь кроссовер распрощался с «турботройкой». Теперь автомобиль приводится в движение новым четырёхцилиндровым турбированным мотором. При этом объём силового агрегата не изменился — те же 1,5 литра.

Белорус пригнал из Китая

Двигатель BHE15 разрабатывался компанией Aurobay, которая принадлежит Zhejiang Geely Holding Group и Volvo. Несмотря на идентичный рабочий объём, «четвёрка» мощнее: она выдаёт 181 лошадиную силу против 177 у «тройки».

Коробка передач прежняя — семиступенчатый «робот» DCT с двумя сцеплениями, а привод безальтернативно передний. Как заявляет производитель, в рестайлинговой модели сократилось число долей секунд при разгоне до 100 км/ч: с 7,9 до 7,6 сек. Снизился и паспортный расход топлива — с 6,3 до 5,8 литра бензина.

Белорус пригнал из Китая

Длина Binyue Cool составляет 4 380 мм, что на 50 мм больше, чем у кросса после первого рестайлинга. Остальные габариты остались неизменными: ширина — 1 800 мм, высота — 1 609 мм, колёсная база — 2 600 мм.

Визуально новый Binyue Cool существенно переработали. Фасадную часть кузова украсили узкой светодиодной оптикой и фасеточной фальшрешёткой радиатора. Задние фонари теперь выполнены в виде совмещённой плашки. В перечне оснащения появились восемнадцатидюймовые диски. Перелицевали отдельные кузовные элементы, в частности капот, бамперы и багажную дверь.

Внутреннее убранство кроссовера едва ли напоминает о прошлых версиях китайского «Кулрея». В соответствии с духом времени передняя панель получила кластер, объединяющий два дисплея диагональю 10,25 и 12,3 дюйма. Изменилась форма воздуховодов, а панель управления климатом лишилась круглых вращающихся переключателей — погода в салоне настраивается кнопками. На центральном тоннеле установили беспроводную зарядку для смартфона, иначе оформлены дверные карты, а также был пересмотрен профиль сидений.

Белорус пригнал из Китая

Владелец Geely Binyue Cool: «Мотор резвее, а расход топлива меньше!»

Мы пообщались с владельцем китайской новинки — ранее мужчина эксплуатировал Geely Coolray белорусской сборки.

— После нашего «Кулрея» мне захотелось вариант такой, что есть не у каждого, — как минимум другой внешности. Плюс к покупке подтолкнула информация в интернете о новом четырёхцилиндровом турбомоторе и оцинкованном кузове. Всё-таки в белорусских версиях элементы оцинковывают частично, а владельцы потом закатывают всё в бронеплёнку.

Соответственно, пришла мысль пригнать из Китая. Раньше я ни из КНР, ни из США ничего не заказывал.

— Конечно, определённый риск присутствовал, но речь точно не шла о панике или страхе. Всё-таки белорусский посредник обладал положительной репутацией. Весь вопрос в ожидании, ведь озвученный срок доставки может меняться — форс-мажоры не исключить. Я не переживал, приедет или нет. Главное — когда? Мне доставили, как и обещали, примерно за два месяца.

— Мой Geely Binyue 2022 модельного года. Проще говоря, второй рестайлинг известного нам «Кулрея». Кстати, китайцы недавно сделали и начали продавать версию третьего обновления — уже 2023-го.

Машину нашли под мои параметры за два дня. Основной вопрос — цена: у дилеров в Китае прайсы всё-таки отличаются от наших. Раз мне за пару дней подобрали нужный вариант, предполагаю, дефицита с наличием кроссоверов у них нет.

— Надо сказать, что во втором рестайлинге достаточно вещей, за которые может зацепиться глаз. Начиная со здоровой и красивой фальшрешётки радиатора, напоминающей по стилю элемент у Lexus. Новая оптика шикарная: мне очень нравится, как она светит, особенно ночью.

Белорус пригнал из Китая

— В салоне машина совершенно другая по сравнению с предыдущим «Кулреем». Панели отделки, два дисплея, центральный блок управления, кулиса КПП, ночью — контурная подсветка интерьера. Сказать, что в первый раз нечто конкретное бросилось в глаза, не получится — сразу всё привлекало внимание.

— Комплектации всего четыре, но топовую очень проблемно найти, поэтому у меня предмаксимальная. Насколько я понимаю, в Беларуси таких нет — остальные сильно беднее. Оснащение включает электропривод крышки багажника, адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе… Всяческих помощников — море!

Белорус пригнал из Китая

— В старом, трёхцилиндровом моторе было 177 лошадиных сил, а здесь 181 л. с., но на один цилиндр больше. Кажется, будто разница небольшая, зато отличие в крутящем моменте существеннее: 290 Нм вместо 255. По сравнению с предыдущей версией кроссовер совершенно другой — даже движется иначе. Педаль в пол я не продавливаю, хотя ощущаю, что автомобиль может хорошо ехать. Разгоняется интенсивнее! Всё-таки новая машина, в режиме обкатки насиловать ДВС и коробку не стоит.

— При моём стиле вождения бортовой компьютер показывает средний расход 8,1 литра бензина. Понятно, что больше передвигаюсь по городу и кольцевой, трассовых пробегов пока не случалось. В предыдущем Geely Coolray меньше 9 литров и не получалось — 9,1—9,2 л минимум.

Судить тяжело, ведь кроссовер сейчас в режиме обкатки. Вероятно, после неё потребление топлива станет ещё скромнее. Визуально и по ощущениям — расход меньше.

— К данному моменту минусов или небольших недостатков я не заметил. Пожалуй, не хватает подогрева лобового стекла. Впрочем, он и в старых версиях не был предусмотрен. Зимой, конечно, приятная и нужная опция. В остальном всё нравится.

— Почему решили выставить на продажу? Хотя, наверное, это классическая история для белорусского автовладельца. Мол, отчего не попробовать продать…

— Дело не совсем в этом. Машина реально нравится! Сейчас общаюсь с людьми и понимаю, что готов всё-таки поменять на максимальную комплектацию. Во время подбора Binyue Cool как-то и денег особо не хватало на топовую, а пока доставили, то-сё, вроде и накопилась сумма на неё.

То есть сейчас для себя я рассматриваю продажу сугубо как бартер. В максимальном исполнении добавится подогрев руля и лобового стекла. Конечно, появятся опции, которые у нас не будут работать (вроде распознавания лица — Face ID), зато останутся беспроводная зарядка, подогревы всех сидений. Одним словом, чуть поинтереснее вариант!

*****

Обновлённый Geely Binyue Cool оставляет о себе положительное впечатление. Тем не менее пока остаётся загадкой, когда модель станет поставляться (и в принципе — станет ли) на белорусский рынок. В то же время компании-посредники уже обещают доставить кроссовер в нашу страну. К примеру, одна из фирм приводит следующий ценовой диапазон для экземпляров 2022 модельного года: от 14 100 до 17 080 долларов (без учёта растаможки и логистических затрат).

По словам владельца, только таможенные платежи и прочие обязательные траты составят от 5,5 до 9,5 тысяч долларов. Разумеется, на финальную сумму повлияет и результат оценки стоимости автомобиля, а также наличие или отсутствие льготы.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля