Объехав все областные города в поисках авторынков, мы принялись за населенные пункты поменьше. Первой на очереди стала Лида, и не просто так: нам неоднократно советовали рассмотреть это направление. Мол, для города с населением в сто тысяч автохаусы здесь очень неплохие. Как сильно ассортимент в них отличается от областных автосалонов? И какие машины предпочитают лидчане? Попытается выяснит onliner.by.
«Чаще всего берут машины за $6000—12 000». Это самый старый автохаус в Гродненской области?
Возможно, мы первые туристы в Лиде, которых не интересует ни замок, ни хмельные напитки. Мы хотим выяснить, где в этом городе можно найти хоть что-то, напоминающее авторынок в традиционном понимании. Как нам рассказали коренные лидчане, исторически машинами торговали там, где нынче располагается ледовый дворец, но площадка канула в Лету еще лет 15 назад.
Что ж, обращаемся к поисковым системам и знакомым. Нам посоветовали сразу две площадки с «бэушкой»: одна находится в городе, другая — за его пределами. Начинаем с улицы Крупской: хоть ворота встречают нас вывеской «Универсальный автомобильно-вещевой рынок», по факту перед нами один-единственный автохаус.
Вопрос «Какая модель самая популярная?» здесь ни к месту — и так все понятно. Из первой линии на нас смотрит с десяток фар Opel Zafira B. Семиместная машина 2011 г. в. с 1,7-литровым дизельным мотором обойдется в $10 690 по курсу. Заявленный пробег — 220 000 км, но не рекомендуем верить цифрам на одометре почти 15-летнего автомобиля.