В Беларуси зимой дороги обрабатывают песко-соляной смесью. Какие новые противогололёдные материалы создаются, в интервью БЕЛТА рассказал директор Белорусского дорожного научно-исследовательского института «БелдорНИИ» Виталий Пилатов.
— Изучается вопрос применения жидких противогололёдных материалов (рассолов). Они могут снизить количество используемой соли, минимизировать воздействие на окружающую среду и продлить срок службы дорожных покрытий, — отметил руководитель предприятия.
По его словам, рассолы показывают перспективные результаты: способны быстрее реагировать, обеспечивают более равномерное распределение на поверхности, обладают лучшей адгезией, что уменьшает необходимость повторной обработки дорог.
Дополнительно ведутся исследования по использованию инновационных составов, которые включают экологически безопасные добавки. Эти материалы направлены на повышение безопасности дорожного движения даже при экстремально низких температурах, а также на снижение коррозионного влияния на автомобили и инфраструктуру.
— Внедрение таких технологий требует комплексного подхода и тщательного анализа, — добавил Виталий Пилатов.
Напомним, недавно на белорусских дорогах проводили эксперимент по использованию новой противогололёдной смеси. Она должна была уменьшить негативное воздействие на металлы и растения. Однако результаты оказались невпечатляющими, и состав признали нерентабельным.
Источник: av.by