В ближайшее время некоторые автодороги, идущие из Минска, собираются перевести с асфальта на бетон. Подробностями с газетой «Рэспублiка» поделился замначальника главного управления автомобильных дорог Минтранса Сергей Леончик.
Сейчас с помощью цементобетона выполнено лишь 1,5% всех белорусских трасс. При этом у дорожного покрытия из такого материала много преимуществ: высокая прочность и долговечность, способность пропускать тяжёлые колёсные нагрузки, отсутствие колейности, а также отсутствие необходимости введения сезонных ограничений движения грузовых автомобилей, рассказал представитель министерства.
Он отметил, что, согласно планам на 2021—2025 годы, будет реконструировано 135 км республиканских автодорог, из которых 68 км, или 50%, получат покрытие из цементобетона.
В следующей пятилетке (2026—2030 годы) собираются реконструировать около 250 км республиканских дорог. При этом с цементобетонным покрытием будет устроено 200 км (80% от всех объёмов работ).
Кроме того, в ближайшие годы планируется перевести основные выходы из Минска (в пределах второй кольцевой автомобильной дороги) в автомобильные дороги с цементобетонным покрытием.
Это позволит создать устойчивые транспортные связи (с допустимой нагрузкой 11,5 т на ось) столицы с городами-спутниками, поддержать экономику предприятий в городах-спутниках, снизить в последующем финансовые затраты на ремонт дорог в регионе, отметил Сергей Леончик.
К слову, в 2025-м планируется выполнить капитальный ремонт участка трассы М4 Минск — Могилёв с устройством покрытия из цементобетона.
Источник: av.by