Резина, омывайка с приятным запахом и порядок в салоне. Смотрим, готовы ли белорусские маршрутки к зиме
«Перевозчики ответственно относятся к этим вопросам». МАП проверила, готовы ли маршрутки к зиме.
Вне зависимости от погодных условий важно обеспечить и безопасность, и комфортные условия для пассажиров.
Ежедневно в рейсы на городских, пригородных и междугородних направлениях выезжают сотни маршруток. Пассажиры ждут, что автобус придет вовремя и без происшествий доставит людей к нужной им остановке.
«Зима с непредсказуемой погодой – сильными холодами или снегопадами – способна внести коррективы. Впрочем, при должной подготовке и такие погодные сюрпризы не скажутся на ритмичности работы сферы пассажирских перевозок», — считает председатель Межрегиональной ассоциации перевозчиков Оксана Мягкова. Она подчеркивает, МАП постоянно уделяет внимание вопросам безопасности и комфорта перевозок, поэтому подготовка к зиме автобусов компаний-партнеров ассоциации также в центре внимания. К слову, объединяет МАП свыше 100 компаний-перевозчиков.
Состояние резины, тормозной системы, работа световых приборов – все это проверяется каждый день. Маршрутка с неисправностями попросту не пройдет предрейсовый контроль механика.
«Но есть и другие не менее важные вопросы, которые стоит решить до наступления зимы. В такую погоду важно обеспечить хороший обзор. Поэтому лучше заранее позаботиться о замене дворников и стеклоомывающей жидкости», — рассказывает Оксана Мягкова.
Причем, представители МАП советуют перевозчикам ответственно подойти к выбору «незамерзайки». К сожалению, некоторые из таких жидскостей отличаются далеко не самыми приятными ароматами. Вряд ли пассажирам будет комфортно, когда салон заполнят запахи химии.
Кажется мелочь, но и она способна повлиять на отношение клиентов к перевозчику.
«И в этом плане важно также проверить работоспособность систем отопления. Включенная «печка» в морозы – это забота о пассажире, уважение к нему. Причем, салон лучше прогреть до отправления», — подчеркивает Оксана Мягкова.
Напоминают водителям и о правилах элементарной вежливости. Например, после рейса стоит навести порядок в салоне, убрать грязь и слякоть с пола.
Отметим и еще один положительный нюанс. У многих опытных водителей есть в маршрутке многое из того, что может пригодиться зимой в пути: буксировочный трос, провода для «прикуривания» двигателя и даже лопата.
«В целом перевозчики внимательно и ответственно относятся к этим вопросам. Особых нареканий нет. Все понимают, что зима – это своеобразный экзамен на готовность к работе в любых условиях. И пересдачи не будет, поэтому надо постараться предусмотреть все, чтобы выполнять свою работу без срывов и задержек рейсов», — резюмировала Оксана Мягкова.
Кстати, недавно МАП подготовил для своих партнеров и важную памятку по подготовке к рейсу и поведению водителя в нем. Это своеобразный чек-лист, который позволяет справиться со стрессом и избежать конфликтных ситуаций. Зимой, когда людям не хватает тепла и света, такой подход становится еще более актуальным.