Из-за утильсбора последовательные гибриды станут дороже — а что с ценами и наличием сейчас?

АвтоЭкономика
Поделись с друзьями

С 10 февраля 2025 года в Беларуси действуют новые ставки утилизационного сбора, которые стали заметно выше не только для бензиновых и дизельных автомобилей, но и для последовательных гибридов — за них теперь придется платить так же, как и за обычные модели с ДВС. Соответственно, автомобили из будущих поставок должны стать дороже. Но дилеры пока распродают старые запасы.

Из-за утильсбора

 Ставки для всех типов гибридных легковых автомобилей унифицированы со ставками для автомобилей с ДВС. Таким образом, ставку как для автомобилей с ДВС, так и для гибридов теперь определяет объем двигателя. Например, для новых легковых автомобилей с объемом от одного до двух литров ставка сейчас установлена в размере 23 575,91 рубля, что вдвое больше предыдущей— объяснял в начале года вводимые изменения председатель правления БАА, директор ООО «Автоцентр на МКАД» Сергей Варивода.

Тогда представители автобизнеса говорили, что запаса автомобилей на некоторое время хватит, однако последовательные гибриды из новых поставок с учетом возросших ставок утильсбора станут дороже. Уже конец весны, как обстоит дело с наличием складских запасов и с ценообразованием сейчас? Поинтересовались у тех дилеров, которые предлагают к продаже подобные модели.

Seres / Aito

— В модельном ряду Seres / Aito представлены гибридные кроссоверы M5 и M7, а в ближайшее время мы ожидаем первые поставки флагманской модели М9. Рост утильсбора, безусловно, отразится на цене этих автомобилей, но мы как официальный дистрибьютор совместно с заводом-изготовителем предприняли ряд мер для того, чтобы обеспечить постепенное повышение стоимости для наших клиентов, — сообщили в компании «Автомобильный дом „Энергия ГмбХ“».

Из-за утильсбора

— В перспективе цена автомобилей увеличится на полный размер нового утилизационного сбора (эквивалент 7—8 тысяч долларов), но на сегодняшний день в наличии еще остались небольшие партии кроссоверов, ввезенные до поднятия утилизационного сбора.

Актуальная стоимость на складские гибридные кроссоверы модели М5 начинается от 126 000 рублей, а модели М7 — от 157 000 рублей. Первые партии кроссоверов, ввозимые после поднятия утилизационного сбора, дороже в среднем на 7—8 тысяч рублей, однако в дальнейшем стоимость на них будет увеличиваться.

Nissan

— На утильсбор сейчас будет уходить около 23 тысяч рублей. Конечно, это отразится на стоимости гибридов для покупателя, — признают в автоцентре «ДрайвМоторс», которая является дилером Nissan. Но помимо возросших ставок там рассматривают и другие риски. В компании заявляют, что рынок готовится к сценарию отмены льгот на НДС, что может поднять цены на гибридные автомобили более чем на 20%.

— В случае отмены льгот на ввозной НДС «потяжелеют» в цене как новые партии, так и автомобили на складах и в шоурумах. Уже известно, что это не коснется классических электрокаров. Зато в зоне риска  иномарки с бензиновым или дизельным двигателем для подзарядки электромотора. А ведь на последовательные гибриды приходится более 90% продаж «зеленых» автомобилей, — говорят в компании.

В случае с Nissan львиная доля сделок приходится на кроссовер X-Trail, который доступен лишь в версии e-Power (силовая установка включает два электромотора, но тяговую батарею подпитывает бензиновый турбодвигатель). В прошлом году было реализовано 619 таких автомобилей.

Сейчас дилер распродает складские запасы X-Trail 2024 года выпуска по цене 109 900 рублей за версию Top и 97 900 рублей за исполнение Comfort — с учетом максимальной скидки при сдаче своего автомобиля с пробегом в обмен на новый X-Trail e-Power.

 В случае отмены льгот, по нашей оценке, цены для покупателей вырастут более чем на 20%. Продажи в любом случае продолжатся, а на первый план могут выйти бюджетные комплектации. Пока же спрос на гибриды высокий: те, кто погружен в тему, стараются совершить покупку как можно раньше, — уточняют представители дилера.

Voyah / MHERO / eπ

Цены на кроссоверы Voyah Free в наличии начинаются с отметки 114 900 рублей за автомобили в исполнении EVR Winter Edition, а дороже всего стоит версия EVR Flagship — 140 900 рублей.

Минивэн Dream EVR Flagship+ стоит 199 000 рублей. Брутальный внедорожник M-Hero 917 EVR предлагается по цене 313 000 рублей, и это один самых дорогих китайских автомобилей, официально поставляемых на наш рынок. А лифтбэк eπ 007 1200 EVR, напротив, продается как самый доступный EVR на рынке — он стоит от 89 900 рублей.

Источник: Onliner

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.