Лихая «мотосемейка»! Как байкеры из Беларуси проехали на мотоциклах по России 11 000 км

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Знакомьтесь: Екатерина и Олег — байкеры из Минска, муж и жена, коллеги и… соратники по путешествиям. Пара называет себя просто — «мотосемейка». Они совершили на двух мотоциклах крутую дальнюю вылазку, протяжённость которой составила аж 11 000 км! 

Как байкеры из Беларуси проехали

— Если брать статистику, то обычно мотосемьями становятся люди тогда, когда супруга поддерживает увлечение мужа мотоциклами. В нашей семье всё было наоборот, — начинает свой рассказ Екатерина. — Байк был именно моей мечтой детства, а не Олега!

Как говорит журналистам Av.by героиня, они с мужем не только путешествуют вместе, но ещё и работают бок о бок. И вот в 2020 году супруги садятся за стол в обеденный перерыв, предварительно включив телевизор, — смотрят свои любимые видеозаметки о путешествиях.

— Тут начинается ролик про мототрип, муж поворачивается ко мне и говорит: «Ты же мотоцикл давно хотела?» А дальше всё как в тумане, — делится тёплыми воспоминаниями Екатерина.

Девушка сразу же позвонила в мотошколу, спустя две недели они с мужем пошли на первое занятие, через месяц вдвоём сдали на категорию А, а через два — купили свой первый мотоцикл Kawasaki ЕХ 650 2009 года за $3 000.

Как байкеры из Беларуси проехали

Первый сезон герои делили байк на двоих: либо катались по очереди, либо супруга сидела сзади вторым номером. Так и колесили по Беларуси — вдвоём на одном «спортаче». Без страданий и мучений не обошлось. Пара признаётся, что путешествовать подобным образом — очень неудобно. Из-за этого и стали задумываться о том, чтобы приобрести второй аппарат — для Олега.

Задумано — сделано! Через год ребята купили крузер Honda VT 1100 2000 года (отдали за него, кстати, около $4 500) и принялись гонять вместе уже на разных байках. В общей сложности за сезон накатали около 12 тысяч километров по всей Беларуси.

Весной 2023 года наши герои принимают железное решение отправиться на «дальняк». Так как опыт в организации похожих поездок уже был, семья запланировала преодолеть за лето аж 11 тысяч километров: 5 тысяч на юг и 5 тысяч — на север России!

— Как вы готовились к путешествию?

— Кто-то смотрит сериалы, кто-то читает книги, а мы с мужем изучали различный контент про путешествия в интернете. На протяжении первого и второго сезонов мы собирали информацию и разные предметы к «дальняку». Олег прошерстил все маркетплейсы и магазины в поисках комфортабельной палатки, самонадувающихся ковриков, стульев. У нас даже уже были горелка, чайник и многое другое для комфортного путешествия! Вся экипировка стоила около $500—600, — рассказывает Екатерина.

Как байкеры из Беларуси проехали

— Свободное место на двух мотоциклах очень ограничено — много багажа с собой не увезёшь. Поэтому поиски достаточно долгие: каждая вещь должна быть качественной, но при этом лёгкой и компактной, — добавляет Олег.

Как байкеры из Беларуси проехали

Для поиска удобных маршрутов, заправок, каких-то интересных мест семья пользовалась услугами мотофорумов, советами друзей-путешественников, черпала информацию из личных страниц блогеров. Наконец ранним утром 28 мая 2023 года ребята стартовали из Минска навстречу приключениям.

Как байкеры из Беларуси проехали

Маршрут, который преодолела мотосемья за 26 дней

— Сразу нас ждала трасса М4 — обычное скучное шоссе, — смеётся Екатерина и добавляет: — Пейзаж почти не менялся, зато интересно было ощущать, как повышается температура. Когда мы выезжали, было градусов 12, а как отъехали на 300—400 км южнее — уже +27! Это не могло не радовать!

Как байкеры из Беларуси проехали

Первая остановка случилась в Туле — за первый день ребята проехали около 800 км. В среднем, как отмечает Екатерина, они стабильно придерживались такого километража, иногда преодолевая даже более 1 000 км в день. Разумеется, это было не очень комфортно: усталость, голод, поздно ложишься спать, а на следующее (раннее) утро уже снова в дорогу.

— Теряется весь кайф от путешествия, — говорит Олег. — Нет никакого смысла «наматывать асфальт на колесо» днями напролёт. Тогда происходит выгорание к самому автотрипу.

Дом туриста и ночные посиделки

После ночёвки в Туле пара отправилась в Борисоглебск, где они заночевали в доме туриста с интересным названием «Обормот».

Как байкеры из Беларуси проехали

— Надо сказать, что городским мотоциклистам такие понятия, как дом туриста или байк-пост, не очень-то и знакомы. Когда мы готовились к поездке и рассказывали, где собираемся ночевать, в Беларуси у байкеров в прямом смысле округлялись глаза. Не знают люди, что существуют такие точки для проживания, все привыкли к гостиницам, хостелам и мотелям, — делится Екатерина.

В России есть целая карта байк-постов, где могут остановиться на ночь или на больший промежуток времени все туристы независимо от гражданства и состоятельности. Байк-пост — это специальный кемпинг для мотопутешественников, пристанище, где можно поспать, поесть, постираться, потусить, если для кого-то это важно. Также там можно отремонтировать своего «железного коня» (все необходимые инструменты выдают на месте).

Как байкеры из Беларуси проехали

Добрые люди (владельцы или отдыхающие) поведают, какие места лучше посетить, встретят с хлебом и солью и расскажут интересные истории из жизни. Всё бесплатно, но хороший путешественник по своему желанию в качестве благодарности может оставить столько, сколько считает нужным.

Пробка в 100 километров и чудесная Республика Калмыкия 

Дальше путь семьи пролегал через город Волгоград. Пара рассказывает, что чем дальше они отъезжали, тем чаще им встречались исключительно «добрые люди». Все они интересовались, нужна ли помощь, кто-то оставлял свой номер телефона на случай, если в дороге произойдёт какой-нибудь казус.

Как байкеры из Беларуси проехали

Фото в Волгограде

— Волгоградом можно материться, это ведь город-кишка! Тянешься 100 км вдоль реки, а объездных путей нет. Стоишь в пробке три часа, светофоров много, движение не налажено, а тебе жарко — ты же в полном мотоэкипе! Теперь у нас есть новое ругательство для неадекватных водителей: «Да чтоб у тебя дорога под колёсами всю жизнь была как в Волгограде!» — улыбаясь, говорит мотоледи.

Дальше ребята попали в Республику Калмыкию. Это единственная территория России, жители которой исповедуют тибетскую форму буддизма. Люди там всё так же говорят по-русски и всё так же платят российскими рублями, к слову.

Как байкеры из Беларуси проехали

Одинокий тополь; музей кочевых народов в Элисте; байк-пост «Степное братство»

— Ты, не выезжая из России, узнаёшь много совершенно новых тебе культур! Мы проезжали по Элисте (столица республики), останавливались на байк-посте местного мотоклуба «Степное братство», где нас тоже очень круто встретили, помогли нам обслужить мотоцикл, — вспоминает Екатерина.

— А я там отметил свой день рождения! — добавляет Олег и уточняет: — Принимали нас президент этого клуба и его члены. После того как они узнали о том, что у меня праздник, откуда-то резко появились торт, бенгальские огни, свечи. Этот день для меня до сих пор один из самых незабываемых в жизни!

Как байкеры из Беларуси проехали

Калмыкия, степь

Далее путь пролегал через калмыцкую степь — невероятно ровное и плоское поле до самого горизонта. Длина такой дороги составляла около 300 км. Глазу зацепиться не за что! Диких животных белорусы не встретили, чему очень расстроились, ведь Республика Калмыкия славится своими верблюдами, лошадьми, черепахами, розовыми пеликанами и необузданными сайгаками.

— У нас в шлемах есть связь, мы можем друг с другом переговариваться — это нас очень спасало на протяжении всего пути. Друг друга подбадривали, бесконечно останавливались, чтобы не заснуть, и ели мятные конфеты. Через час езды по такой бескрайней дороге очень замыливается глаз и всё плывёт, — вспоминает Екатерина.

Калмыкия, Элиста

Калмыки — народ кочевой, вся еда у них жирная, мясная и наваристая: когда они кочуют по степи, где нет ни одного кустика, надо как-то получать калории. Известные блюда — дотур (суп из потрохов барана, бараний спинной мозг), бёреки (местные пельмени) и знаменитый жирный солёный чай! Наши герои тоже успели его попробовать.


Дагестан и его горы

Главное, что они увидели, прокатившись со степным мотобратством, — одинокий тополь. Это сакральное место силы и объект паломничества буддистов Калмыкии.

Завораживающий Дагестан

Следующей точкой на карте был Дагестан. Без паспортного контроля и проверки багажа на границе не обошлось. Белорусов даже внесли в какую-то специальную базу.

— Первым нашим дагестанским городом был Хасавюрт. Именно там мы поняли, что такое адское вождение: счастье, когда ты просто остался жив! Там (в Дагестане) правила дорожного движения не работают вообще, пешеходов не пропускают, постоянно едут по встречке и даже могут открыть дверь во время движения потока. Про поворотники я и вовсе молчу, — эмоционально рассказывает Екатерина.

Пейзажи Дагестана

Дагестан — мусульманская часть России, где после калмыцких буддистских храмов резко появляются мечети. Здесь все ходят закутанные в черкески и чадру, даже туристам не дозволяется гулять в шортах. На улицах городов висят специальные таблички, на которых написано, что гости страны должны соблюдать дресс-код: длинные рукава, никакого декольте, ноги закрыты (однако в брюках женщинам можно ходить; главное, чтобы они не были облегающими).

Сулакский каньон; Гамсутль — город-призрак

Далее путь лежал через горную часть Дагестана. Екатерина рассказывает: там было ехать намного сложнее, чем где-либо.

— С равнины резко поднимаешься на 45 градусов, затем поворачиваешь на 180 — и так бесконечно! В это время ещё и серпантины вокруг горы. Дагестанцы правила дорожного движения вообще не соблюдают, а ты на мотоцикле, ты просто пытаешься не упасть. В общем, ощущения непередаваемые, очень страшно!

Последствия падения

И всё-таки одно падение было — девушка завалилась на бок, когда мотоцикл даже не был заведён. Обошлось без травм, так что горные «покатушки» закончились довольно хорошо!

Заправка в горах

Белорусы жили в горах у местной семьи: им очень хотелось не только увидеть быт своими глазами, но и окунуться в него. Они вместе часами пили чай и пробовали национальную кухню — хинкалы, чудушки (блинчики с разной начинкой), урбеч (паста из сырых орехов или семян). Спали в отдельной комнате в доме. Всё проживание им обошлось примерно в 2 500 росс. руб.

Возле водопада Тобот

Больше всего из достопримечательностей Екатерине и Олегу понравились Сулакский каньон, водопад Тобот (мотоледи прыгнула на тарзанке прямо под каскад воды), город Гуниб (добраться до него не очень-то и просто — обратите внимание на дороги на фото).

Дорога к Гунибу (фото с сайта Drive.ru)

Пара чуть не попала в селевой поток на дороге (сель — это разрушительный поток из смеси воды, грязи и камней, возникающий в бассейнах горных рек в результате ливневых дождей или таяния снегов). Белорусы случайно задержались на день подольше в городе и только потом, когда поехали дальше, узнали про ужасные последствия.

Про поломки

Насытившись впечатлениями, наши герои последовали по маршруту Избербаш (стоит на Каспийском море) — экраноплан «Лунь» — Дербент (самая южная точка). Побывав там, ребята неспешно стали возвращаться в Минск той же дорогой, которой ехали. Однако в Элисте произошла неудача: ранним утром Катин мотоцикл не завёлся! Хорошо, что у ребят были нужные контакты и им помогли добраться до байк-поста, где удалось исправить поломку.

Экраноплан «Лунь»

Оказалось, что сломались реле напряжения и генератор, нужна замена. В Калмыкии найти эти детали не так уж и просто — там нет авторынков, не работают интернет-магазины. Пришлось заказывать один компонент из Махачкалы, другой — из Санкт-Петербурга!

— Если из Махачкалы при доставке автобусом мы могли получить запчасть уже на следующий день, то из Питера пришлось бы ждать восемь дней. Это нас не устраивало, — рассказывает Катя. — И тут происходит какое-то чудо! Все из «Степного братства» начинают писать, звонить своим знакомым.

Сгоревший генератор

В итоге всё закончилось успешно! Благодаря единомышленникам запчасть у белорусов была уже через полутора суток. Мотоциклист и член элистинского мотоклуба Андрей потратил всю ночь на то, чтобы отремонтировать чужой мотоцикл, при этом не взяв за ремонт ни копейки! Это ли не благородство?

Ремонт в полевых условиях

По дороге домой у Олега случился прокол колеса. Кое-как ребята нашли саморез, остановили дальнобойщика и стали заниматься ремонтом. Починились — и снова в путь! Но спустя пару сотен километров попали в страшный ураган. Катя воспоминает: в такую погоду они никогда ещё не ездили! Повезло: у них были специальные дождевики. Всё закончилось хорошо, дальше уже доехали без приключений.

— После того как добрались в Минск, решили хорошенько обслужить свои мотоциклы. Всё-таки 5 тысяч километров за плечами и несколько поломок, — рассказывает Олег.

Путь на север

Конечной целью пути на север страны было мероприятие «Мотобухта». Это такой слёт мотопутешественников, куда случайно попасть нельзя — надо бронировать место заранее. Байкеры живут в палатках на берегу Баренцева моря, ловят рыбу, общаются и душевно проводят время. Екатерина и Олег давно хотели туда попасть, и вот наконец их мечта исполнилась.

— Последний день до выезда из Минска. Мы делаем финальный чек-ап мотоциклов — у меня снова проблемы с реле и генератором, — разводит руками Катя и продолжает: — Оказалось, что реле, которое нам поставили на юге, китайское. Его удалось отыскать тогда быстрее всего. Вот оно и сломалось!

— Наш механик находит человека, рассказывает ему нашу историю. Тот входит в положение и говорит: «Я не буду спать всю ночь, но мотоцикл вам отремонтирую!» — добавляет уже про белорусского чудо-слесаря Олег.

В итоге мотопара отправилась на север со смещением на день, зато на полностью исправных мотоциклах. Ехали через Питер в Карелию, где и заночевали в палатке в период белых ночей. Далее семья держала путь через мраморные карьеры Рускеала, двигалась вдоль финской границы к запланированной цели в сторону стелы «Полярный круг».

— В Кандалакше нас уже застал полярный день! Это когда ты в три часа ночи смотришь в окно и в него светит солнце. И так на протяжении трёх месяцев! Мозг у нас, конечно, в те дни изрядно ломался, мы не понимали, как это так: вечный день и не темнеет! — улыбается Екатерина.

К селу Териберка, что в Кольском районе Мурманской области, пара ехала через 30-километровый грейдер — дороги порой там не было совсем. Мотосемья миновала тундру, которая кишит дикими северными оленями, медведями и полярными совами.

— Это такая прекрасная природа! Ты едешь и наслаждаешься пейзажами: зелёный мох, камень, вода — всё очень красиво! Гренландия в миниатюре! Мало где такое вообще увидишь! — восхищается Олег.

Путешествие на север, кстати, предполагает и то, что нужно взять с собой не только купальник, но и зимние вещи! Несколько лет назад на «Мотобухте» байкеры застали температуру в 30 градусов жары. А наши герои ходили в зимних шапках в +12.

На самом слёте белорусы успели наловить северной трески и покупаться в Баренцевом море, посмотреть близлежащие достопримечательности, съездить на КАЭС в информационный центр, увидеть дельфинов и просто прекрасно провести время.

Из Териберки ребята стартанули в сторону Минска, проезжали через Мурманск. Что их больше всего удивило в этом городе? Невероятно вкусные пельмени с рыбой! После трапезы герои погуляли по городу, увидели мурманский порт и атомный ледокол «Ленин». И всё это происходило, естественно, в лютую северную погоду — холод, дождь, снег. Однако впечатления от увиденного останутся надолго!

Обратно пара ехала уже без приключений, стараясь зацепить как можно больше красивых мест и достопримечательностей.

 — Где вам больше понравилось: на юге или на севере России?

— На юге мы здорово проникли вглубь калмыцкой и дагестанской культуры, на севере же сосредоточена природа такой красоты, которую просто невозможно описать! — в один голос говорят белорусы.

Бюджет

Самое главное в мотопутешествиях — это топливо! Ребята рассказали, что на бензин в обе стороны они потратили около $1 000 на двоих (расстояние приблизительно 11 тысяч километров). Где-то они жили в палатках, где-то — в гостевых домах, то есть за жильё мотосемья особо не платила. Опять же, иногда местные угощали едой со своего стола, а порой байкеры покупали пищу самостоятельно. И не забываем про посещение достопримечательностей (вход бывает платным) и сувениры! В общей сложности за все 26 дней путешествия семья потратила около $1 500.

*****
— Нам понравилось всё! Особенно много эмоций получили от общения с людьми. Они такие открытые, дружелюбные. Не оценили мы только дороги в Дагестане и навыки управления транспортом местных водителей,
— в один голос заявили герои.

Также ребята отметили, что в России сейчас очень хорошие магистрали: комфортные и ровные практически везде.

Скелет, искусственно созданный по мотивам фильма «Левиафан»

— Какой совет вы можете дать людям, которые захотят повторить ваш маршрут?

— Если кто-то хочет поехать, насмотревшись красивых фильмов про мотопутешествия, то не надо! Это всё не так. Мототрип — грязный, вонючий, тернистый путь с вечными ремонтами. Не каждый его сможет преодолеть. Романтики здесь нет! Надо быть немного сумасшедшим, чтобы это понравилось, либо надо сначала попробовать проехать на короткую дистанцию, а потом уже думать про «дальняк», — отвечает Екатерина.

— Что можете порекомендовать тем, кто впервые собирается в дальний путь на мотоцикле?

— Никого не слушать, кроме своей души и сердца! И почаще знакомиться с людьми в дороге. Кстати, с некоторыми ребятами, которых мы там повстречали, общаемся до сих пор. И как раз сейчас ждём их в гости! — говорит Олег.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля