Как поменяется техосмотр возрастных авто в Беларуси: пояснение «Белтехосмотра»

АвтоВ стране
Поделись с друзьями

«Белтехосмотр» сообщил на своём сайте, планируются ли в Беларуси изменения в правилах техосмотра для возрастных автомобилей, рассказывает журналист abw.by Марина Ажгирей.

Как поменяется

Комментарий был размещен на фоне планов ввести в России полугодовой техосмотр для автомобилей старше 15 лет, повышенный налог или даже запрет регистрации автомобилей старше 30 лет. А какой подход к старым автомобилям действует в Беларуси? И есть ли какие-то планы в этом вопросе?

В «Белтехосмотре» отметили, что в нашей стране не создают искусственных барьеров для «старичков», а обеспечивают безопасность через регулярный и строгий контроль их технического состояния.

Вместо введения возрастных ограничений у нас существует такой подход к периодичности осмотра:

  • 3 года – для автомобилей возрастом до 3 лет,
  • 2 года – для автомобилей от 3 до 10 лет,
  • 1 год – для автомобилей старше 10 лет.

Чем старше автомобиль, тем чаще проверяется его исправность. Но если он соответствует требованиям безопасности – он получает разрешение на дорогу без каких-либо дополнительных условий.

В Министерстве транспорта Беларуси подчеркивают, что инициативы по отмене или ослаблению техосмотра для возрастных автомобилей не поддерживаются. Основные причины – не только безопасность на дорогах, но и выполнение международных обязательств в рамках Таможенного союза, где техосмотр остается обязательным.

Никаких «раритетных» исключений

В то время как в России существует добровольный ГОСТ для машин старше 30 лет, позволяющий оформить их как «раритетные» или «классические» (с особыми номерами и освобождением от некоторых технических требований), в нашей стране такой категории нет. Возраст автомобиля не дает никаких привилегий – только определяет периодичность проверки. Главное – исправность.

«Белорусская система техосмотра доказывает, что можно сочетать безопасность дорожного движения с уважением к праву собственности и экономическим возможностям граждан. Здесь не отправляют старые, но исправные автомобили «на помойку», а дают им возможность оставаться на дороге при условии соответствия строгим стандартам», – подчеркнули в «Белтехосмотре».

75 попыток за 3 года: антирекорды сдачи на водительские права в Беларуси

Там добавили: «Формула проста: исправен – значит, безопасен. Безопасен – значит, имеет право ездить. И это правило работает для любого автомобиля – независимо от того, сошёл он с конвейера в 2020-м или в 1920-м году».

Back to top button
Авторизация
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.