Авто из-за рубежа: как сэкономить на «китайце» или «корейце»

Если набраться терпения, то можно прилично сэкономить – до $5000.

АвтоВ стране
Поделись с друзьями

Санкционные ограничения серьёзно ударили по белорусскому авторынку — уже третий год автосалоны пустеют. Новые машины всё ещё доступны, но ассортимент заметно сократился, а цены выросли до небес.

как сэкономить

Рост цен затронул и рынок подержанных автомобилей. Всё больше белорусов рассматривают покупку авто за границей, несмотря на высокую стоимость растаможки — даже с учётом дополнительных расходов это зачастую выгоднее, чем приобретение машины внутри страны.

Нашли двух автолюбителей, которые пригнали машины из Китая и Кореи, они поделились своим опытом.

«Перегонщики отлично зарабатывают на этом»

К 40 годам Алексей мечтал купить абсолютно новую машину. Но пока собирал деньги, в автосалонах ничего не осталось, а что и залежалось, так по атомным ценам.

Изучив рынок, мужчина понял, что с его бюджетом светит лишь отечественный автопром или какой-нибудь «китаец».

«Когда продал свою машину, частенько ездил на каршеринге. Несколько раз попадались Belgee 2024 и 2025 годов выпуска. Если честно, машина мне понравилась. Единственное, пока не понятно, что с этими автомобилями будет через 3–5 лет», – рассуждает Алексей.

как сэкономить

В компании друзей частенько обсуждали, стоит ли брать Belgee. Взвесив все «за» и «против», мужчина решил, что лучше купить слегка подержанный автомобиль, который уже проверен временем. В разговоре, кстати, появилась идея пригнать машину из Кореи – объявления о такой услуге сейчас висят чуть ли не на каждом углу.

Алексей, долго не раздумывая, сразу отправился в крупную фирму, хорошо зарекомендовавшую себя в этом деле. Вежливый специалист разложил все по полочкам, в том числе назвал и цену. От нее мужчина остался в легком шоке.

Но надо отдать должное: в этой компании шикарный автопарк, в том числе и люксовых машин. На такую наш герой не претендовал, но пару «корейцев» оседлал. Говорит, что именно в тот момент и понял, что точно хочет Kia Sorento или Hyundai Santa Fe.

Стал искать фирму поскромнее, которая пригнала бы ему авто из Кореи. Случайно вышел на однокурсника, который занимался этим. Поговорили и сошлись в цене. Важный момент: она не сильно отличалась от той, что просили в предыдущей фирме.

Алексей понял, что пригонщики неплохо зарабатывают на этом и держат цену. Главное – мужчину устроил вариант оплаты частями, что называется, по факту выполненных работ.

Первая часть – $300 – ушла на подбор машины. Алексей сам выбирал варианты на корейских сайтах, а представитель фирмы уже на месте осматривал авто и присылал видеоотчет. В итоге остановились на Hyundai Santa Fe 2021 года выпуска.

«Выбор был сложным. Во-первых, там в основном белые машины, мне такой вариант не подходил. Во-вторых, много автомобилей с повреждениями, пусть и мелкими. Самое обидное – некоторые хорошие недорогие машины появлялись на торговой площадке и тут же исчезали. Как мне объяснили, в два клика их выкупали автосалоны», – рассказывает Алексей.

как сэкономить

На корейском сайте Santa Fe стоил около $16 000. Посчитав доставку, налоги и прочее в фирме назвали окончательную цену для покупателя – почти $28 700 с льготной растаможкой.

Изучив цены на рынке, мужчина понял: надо брать!

Пригнать обещали за месяц-полтора. Вторая часть платежа составила чуть больше цены машины в Корее – около $19 000.

«Можно было сэкономить на доставке из Владивостока, но я на такой подвиг не решился», – сейчас уже даже сожалеет об этом Алексей.

Чуть позже знакомый рассказал ему свою историю преодоления 10 000 км, которая сперва выглядела как полнейшая авантюра. Но это если не знать, что человек давно мечтал побывать на Байкале.

«Арифметика такая: доставка стоит примерно $4500, товарищ взял жену-водителя, купил два билета на поезд до Москвы, а оттуда два билета на самолет до Владивостока. Это где-то треть всех трат. Приблизительно $1000 ушла на топливо, еще около $500 – на гостинцы и питание. Итог – потерянные 10 дней, но сэкономленные $2000, да еще и исполнившаяся мечта», – рассказывает мужчина.

Что касается случая самого Алексея, то единственным недостатком во всей этой истории был почти двухмесячный срок ожидания машины.

«Сейчас в Беларуси такая машина стоит от $33 000. Если выставлю ее на продажу, выручу минимум $4000. Но я ее не для этого покупал. Поезжу пару лет, а там, может, и у нас все на рынке утрясется», – резюмирует наш герой.

Редкий Aston Martin DB11 V12 продают в Беларуси — сколько стоит?

как сэкономить

Доволен ли он своей покупкой? Говорит, что вполне.

Китайские сюрпризы

Михаил три года ездил на свежем американском Ford. Пригнал битую машину из США, но ни разу об этом не пожалел. Признается, что восстановление подмятого крыла в итоге обошлось чуть дороже, чем планировал, но покупка все равно оказалась выгодной.

Продав Ford, решил пригнать новую машину из Китая.

«Почему так? Изучили с женой разные варианты. Давно присматривались к «электричкам», тем более недалеко от нашего дома появилась зарядная станция. В итоге решили попробовать», – рассказывает мужчина.

Выбрали Mazda EZ-6 2024 года выпуска.

Михаил говорит, что такая же у его начальника. Сел за руль, проехал и остался в восторге.

«Все же новая машина есть новая, хоть и китайская», – замечает собеседник.

Интересно, что начальник покупал автомобиль в Беларуси. Отдал $31 000.

«Может себе позволить», – смеется мужчина.

У Михаила же было лишь $15 000. Поэтому он решил гнать машину из Китая. Так можно было уложиться в $26 000. К тому же эта фирма сотрудничала с лизинговыми компаниями. А нашему герою без такой финансовой помощи было не справиться.

Фирму искал по объявлениям. Выбрал ту, что обещала самую низкую цену. Боялся ли нарваться на мошенников? Говорит, что тщательно по всем каналам проверил: компания надежная, работает много лет.

Автомобиль обещали пригнать через три месяца, но покупка задержалась еще на две недели.

«Это был первый неприятный момент, с которым столкнулись. Пришлось заплатить комиссию лизинговой компании. Деньги небольшие, но все же», – рассказывает мужчина.

Когда машина приехала в Беларусь, траты продолжились. Например, оказалось, что ключ не привязан к авто, к тому же Mazda надо было русифицировать. Пришлось доплатить несколько тысяч белорусских рублей.

Если вынести это за скобки, у Михаила лишь восторг по поводу дорогой покупки. Главное – экономия на топливе.

«Ну и начальнику показал, как надо вести бизнес», – смеется мужчина.

Источник: Tochka.by

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.