Погораны-Кошевники – один из желанных микрорайонов Гродно. Здесь с комфортом можно жить, если есть свой автомобиль. Но что происходит, когда личного транспорта не оказывается рядом? Свою историю рассказала читательница АвтоГродно Анна.
– Наши Погораны-Кошевники включены в территорию Гродно. Здесь есть коммуникации, построены дороги, рядом протянута объездная, неподалеку находится ТРК Тринити. В нашем районе проживает несколько тысяч гродненцев, много детей, есть пожилые люди. Мы понимаем, что для такого населения, вероятно, строить свой детский сад, школу или амбулаторию невыгодно. Поэтому жители микрорайона с пониманием ежедневно возят своих детей на учебу и в сады на Вишневец, либо в другие районы города, в поликлинику также ездим в соседний район. Со всем этим можно справляться при помощи личного транспорта, – рассказывает Анна.
– Ранее я не особо полагалась на общественный транспорт в нашем микрорайоне, потому что меня везде возил муж. Сейчас такой возможности нет и я столкнулась с другой реальностью, в которой живут многие жители нашего района, – рассказывает Анна.
Как ходит общественный транспорт
В микрорайон заезжают два автобуса: № 26 и 38. Но с расписанием есть нюанс.
– Автобусы ходят достаточно редко, особенно во второй половине дня. Порой едут друг за другом гуськом. Если по каким-то причинам опоздал на автобус, после этого даже не знаешь, что делать: возвращаться домой либо сидеть на остановке 40 — 60 минут. Особенно сложно добраться в Погораны на автобусах после 8 часов вечера, рейсов практически не остается, – рассказывает Анна.

Девушка говорит, что недавно исключили один из рейсов 26-го автобуса, потому что его продлили до микрорайона Грандичи. Маршрут автобуса удлинился и расписание пришлось растянуть.
– Мы рады, что в Грандичи поехал автобус, но сожалеем, что это отразилось на нашем микрорайоне. Мы бы очень хотели, чтобы на нашу проблему обратили внимание и все же добавили дополнительный автобус на 26-линию, – говорит местная жительница.
«Стала ездить на велосипеде из Погоран в центр»
– Несколько раз в неделю мне нужно бывать в центре Гродно. Так как автобус ходит редко, я решила попробовать ездить на велосипеде. Оказалось, что это даже быстрее, чем на автобусе. Например, на велосипеде в одну сторону дорога занимает около 50 минут, а на автобусе – более часа. А если автобус еще и ждать по 30-50 минут в каждую сторону, то только дорога из Погоран в центр и обратно занимает более трех часов. Однажды у меня была такая поездка, больше не хочется, поэтому пришлось сесть на велосипед, – говорит Анна.
Время на автобусе из Погоран до Советской составляет 1 ч 4 мин (по Яндекс.Картам):
На велосипеде схожий маршрут – 47 минут:
Девушка рассказывает, что велодорожки на ее пути неплохие, бордюры обычно занижены, но в самих Погоранах ситуация другая – велодорожки есть возле таунхаусов, потом она едет по проезжей части, где порой нет асфальта.
Но велосипед – это не выход из ситуации. Порой погода не позволяет, порой физически трудно за один день проезжать около 20 километров крутя педали.
Поездка на такси обычно обходится в 50 рублей
Анна пыталась решить проблему поездок с помощью такси, но быстро поняла, что удовольствие дорогое.
– Если повезет, поездка из Погоран в центр обойдется в 15 рублей в одну сторону, то есть 30 рублей туда и обратно. Но обычно ценники выше: нужно закладывать 50 рублей на дорогу. Постоянно не наездишься. Конечно, если дело срочное, приходится заказывать, – говорит Анна.
Комментарий «Оператора пассажирских перевозок»
Чтобы прояснить ситуацию, корреспондент АвтоГродно позвонил на линию «Оператора пассажирских перевозок», где нам сообщили, что с 15 марта расписание 26 и 38 автобусов поменяется. Изменения стали результатом встречи с местными жителями в конце февраля 2025. Однако новые рейсы не добавятся, потому что для это нужна дополнительная единица транспорта, которой пока нет.
В Гродно с 15 марта поменяется расписание двух автобусов до Погоран
– Возможно ли отправить маршрутки в микрорайон «Погораны-Кошевники»? – спрашиваем у оператора.
– К сожалению, таких перспектив нет, владельцы автопарков не рассматривают это направление в связи с низким спросом, – ответил инженер по перевозкам КУП “Гродненский городской оператор пассажирских перевозок”.
Анна призналась, что в последнее время у нее новый лайфхак: она спрашивает у соседей в общем чате, едет ли кто-то из Погоран, либо собирается ли кто-то возвращаться домой и по каким улицам – иногда ее маршруты с соседями совпадают и девушку подвозят.
– Велосипед, такси, совместные поездки с соседями – это все костыли. Учитывая, что за любыми потребностями или услугами нужно ехать в другие районы города, нам крайне необходимы дополнительные рейсы. Мы очень этого ждем, – обращается читательница.