«Поставок Tigаr и Kormoran не было». Крупные поставщики шин — о ситуации на рынке накануне зимы

Авто
Поделись с друзьями

За несколько десятилетий белорусы привыкли к известным шинным брендам из Европы. Однако, похоже, привычки придётся менять. Уже около двух лет мы наблюдаем кардинальные перемены в разных сегментах шинного бизнеса. Безусловно, европейские бренды не ушли одномоментно все разом — закупка и заказы шин производились крупными партиями (а это десятки тысяч колёс). И именно такие запасы радовали взгляд автолюбителей последние несколько лет.

Крупные поставщики шин

Увы, мы подходим к той критической точке, когда эти импортные товары начинают заканчиваться. К примеру, ходовую сербскую резину Tigar или словенскую Sava (за 160—190 белорусских рублей) в продаже многие уже не могут найти, а если кому-то и посчастливится, то цена, скорее всего, неприятно удивит.

Av.by решил пообщаться с представителями крупных поставщиков шин и обсудить цены на зимние покрышки 2023 года. Неужели «китай» теперь наше всё?

Сразу поговорили с руководителем отдела продаж компании «Автосеть» Андреем Бокшей.

«Автосеть»: «Поставок не было по Dunlop, Goodyear и Toyo»

— Примерно с начала сентября планомерно увеличивается интерес автомобилистов к зимним шинам. Так было всегда. И нынешняя ситуация никак не отличается от прошлогодней. Немалое количество автовладельцев Беларуси делает покупки заранее. Но большой скачок в количестве заказов и продаж произошёл на этих выходных ввиду сильных похолоданий и осадков в некоторых регионах нашей страны, — рассказывает Андрей Бокша.

Крупные поставщики шин

— Сколько европейских шинных брендов представлено у вас?

— На этот зимний сезон в нашей компании налажены поставки японских шин Bridgestone и Yokohama, немецких Continental, корейского бренда Hankook, турецких Lassa (значительная часть акций данного производителя принадлежит японской корпорации Bridgestone), французского бренда Michelin и «итальянцев» в лице Pirelli. Все они представлены в очень широком диапазоне размеров и моделей.

Крупные поставщики шин

— Марки премиум-класса, по которым не было поставок, — это японская Dunlop, американская Goodyear и японские шины Toyo. Насчёт того, будут ли поставки этих брендов в дальнейшем, ничего конкретного сказать не могу, поэтому предлагаю не гадать на кофейной гуще.

Крупные поставщики шин

Шины Yokohama 205/70 R15 за 271,54 белорусского рубля

— Существует ли дефицит на отдельные позиции? Или всех типоразмеров хватает?

— В нашей компании сегодня не существует вообще никаких дефицитов! Возможно, в некоторых типоразмерах выбор не такой огромный, но он есть на любой кошелёк в 99% случаев.

Крупные поставщики шин

— Стоит ли ждать возвращения Tigar, Kormoran, Sava на белорусский рынок в ближайшей перспективе?

— Что касается брендов второго эшелона, то в этом зимнем сезоне поставок от них не было. Но в сегодняшнем мире всё может поменяться очень быстро, поэтому поживём — увидим.

Крупные поставщики шин

— А какие бренды в среднем ценовом сегменте заняли их место?

— Это бренды из азиатского региона (в основном китайские). Они и раньше были в среднем классе, но им приходилось конкурировать с марками второго эшелона от премиум-производителей, а теперь они конкурируют между собой.

Крупные поставщики шин

Шины Bridgestone 185/60 R15 за 287,29 белорусского рубля

— Многие из них входят в мировой топ-30 шинных производителей. К примеру, Delinte, Doublestar, Leao, Maxxis, Mirage, Sailun, Triangle и другие.

Крупные поставщики шин

Шины Maxxis 225/60 R18 за 370,84 белорусского рубля

Крупные поставщики шин

— Что купить взамен дорогой зимней линейки Michelin/Pirelli/Continental?

— Большинство премиальных шин подорожали по объективным причинам. Как альтернативу мы предлагаем рассматривать турецкого производителя премиум-класса Lassa и продукт от азиатских компаний из топ-30 шинных изготовителей, о котором я упоминал ранее.

Крупные поставщики шин

Шины Lassa 205/65 R16C за 324,46 белорусского рубля

— Ранее у нас хорошим спросом пользовались покрышки Nokian, выпускавшиеся в Санкт-Петербурге. Их можно сегодня приобрести?

— Насколько нам известно, поставок бренда Nokian на этот зимний сезон не было, так как завода Nokian в России больше нет. Российская компания «Татнефть» купила его и теперь станет там производить свои шины. А покрышки аж с финского завода Nokian никто не привозил. Но в нашей компании ещё с прошлого сезона осталось небольшое число шин Nokian с хорошими скидками.

— Насколько подорожали зимние шины в 2023 году и что будет с ценами ближе к началу календарной зимы?

— Шины подорожали, так как прошлой осенью курс доллара был примерно 2,60 руб., а сейчас — 3,30 руб. А большинство шин закупается за валюту. Шины есть смысл брать сейчас, так как в настоящее время у нас на складе много товара, поступившего к нам в июне-августе, когда курс доллара был в районе 3,00 руб. Также есть шины на специальных скидках с прошлого сезона. Но когда они будут реализованы, в продажу поступят покрышки, которые мы получили в сентябре-октябре, а они более дорогие опять же из-за курсовой разницы, поэтому совет всем: не откладывайте покупку шин до первого серьёзного снегопада!

— Каков ваш прогноз по шинному рынку Беларуси на ближайшие полгода?

— Ситуация будет точно такая же, как и сейчас, в 2023-м. Что касается брендов второго эшелона от премиальных производителей, то их место уже заняли азиатские шинники и изготовители из Беларуси и России.

Крупные поставщики шин

Belshina: «В 2024-м появится премиальная линейка зимних шин Artmotion Snow Premium»

Далее решили обсудить некоторые волнующие нас вопросы с заместителем генерального директора по коммерческим вопросам отечественной компании «Белшина» Андреем Каноником.

— Как вы и обещали, повышения цен на белорусские шины не произошло. Тем не менее курс доллара растёт, и наши читатели опасаются, что ближе к началу зимы стоимость отечественных покрышек поднимется. Следует ли закупиться заранее?

— На сегодня ОАО «Белшина» не планирует существенного роста цен на свою продукцию, однако в преддверии зимнего сезона мы бы порекомендовали приобрести ассортимент зимних шин заранее, чтобы не создавать ажиотаж на рынке.

— А появятся ли в 2023 году зимние новинки от отечественной «Белшины»? Нам рассказали, что сейчас на испытаниях несколько моделей.

— Мы постоянно работаем над расширением линейки легковых шин. К текущему сезону мы пополнили нашу брендовую линейку всесезонных шин Belshina Artmotion All Seasons новым типоразмером — 175/70R13 (модель BEL-700). Неоспоримым преимуществом нового продукта является возможность его круглогодичного использования. Также шины Artmotion All Seasons отличаются комфортной бесшумной ездой, высокой устойчивостью к износу и истиранию, надёжными эксплуатационными характеристиками на дорогах всех категорий.

На данное время в товарном портфеле предприятия имеется более 20 моделей зимних легковых шин под брендами Artmotion Snow и Artmotion Snow HP наиболее востребованных рынком типоразмеров.

Крупные поставщики шин

— Стоит отметить, что в 2024 году планируется выпуск зимних и летних легковых шин премиального сегмента с посадочным диаметром 15 и 16 дюймов под брендами Artmotion Premium и Artmotion Snow Premium. Данные покрышки будут иметь улучшенные характеристики и эксплуатационные свойства, при этом стоимость их окажется ниже товара конкурентов сопоставимого качества.

Шины Belshina 205/70 R15C за 155 белорусских рублей

— Каковы ваши прогнозы относительно будущего на белорусском шинном рынке?

— Мы прогнозируем дальнейший рост насыщенности рынка шинами производителей южноазиатского региона. Наше предприятие также нацелено на увеличение рыночной доли присутствия в Республике Беларусь, для достижения чего в том числе делается акцент на активном развитии розничных продаж. Так, основным направлением развития розничных продаж шин ОАО «Белшина» в настоящее время является совместный проект создания шинных центров на автозаправочных станциях РУП «ПО «Белоруснефть».

— На сегодня открыто более 100 шинных центров, где можно приобрести широкий ассортимент легковых и легкогрузовых шин компании по ценам производителя. Под заказ возможна доставка на АЗС покрышек для любого вида транспортного средства. В планах дальнейшее расширение сети аналогичных шинных центров на территории Республики Беларусь. Кроме этого, в сентябре текущего года ПО «Белоруснефть» запущен проект создания маркетплейса, в котором шинные центры будут выполнять роль пунктов выдачи шин, заказанных покупателями через интернет-магазин BNmarket.

«Колесоплюс»: «Kormoran замещён китайским брендом iLink»

Также ситуацию на шинном рынке Беларуси обсудили с начальником отдела продаж легковой шины компании «Колесоплюс» Станиславом Морозовым.

— С производителями шин Continental, Bridgestone, Nokian, Pirelli, Hankook, iLink, Goodride, KАМА, «Белшина» контракты мы сохранили по сей день. Тем не менее Michelin по параллельному импорту мы поставляем. Есть бренды, временно решившие не привозить свою продукцию на территорию Республики Беларусь. Это, к примеру, Kormoran (дочернее предприятие Michelin), который был у нас очень популярен. Сейчас он замещён китайским брендом iLink, например. Кстати, он не уступает по качеству вышеупомянутой марке!


Шины iLink 225/55 R17 за 198,86 белорусского рубля за штуку

— Есть ли какой-то дефицит на шины сейчас?

— Да, безусловно. В этом году появилось много новых машин из Китая и стали привозить авто с пробегом из Европы и Америки, ранее у нас особо не продававшиеся, потому по некоторым типоразмерам есть существенные дефициты. Где-то мы успели и смогли компенсировать это, где-то — нет. Например, 245/45 R20 — это Geely Tugella, Monjaro. Типоразмер 255/45 R20 востребован у китайских моделей Voyah, Jetour, а также Nissan, Kia, Volkswagen. 265/45 R21 — у Li L7 и Li L9, Avatr, Lexus и Zeekr. Все эти шины есть в продаже, однако в ограниченном количестве.

— Люди уже активно интересуются зимними покрышками?

— С этого понедельника полным ходом пошли звонки и продажи, да и в целом спрос вырос в течение двух предыдущих недель.

— Многие доступные шинные бренды из Европы, которые раньше были на слуху у людей (Tigаr, Kormoran, Sava), сейчас у нас не представлены. Стоит ли ждать их возвращения в ближайшей перспективе?

— В ближайший сезон возвращения точно ждать не стоит. Но исключать этого в будущем не надо: переговоры ведутся. Пока мы стараемся замещать эту нишу экземплярами из Китая. Возьмём, например, 205/55 R16 — это один из самых популярных типоразмеров. У нас сейчас имеются iLink Snowgripper I, розничная цена одной шины — 134 рубля 23 копейки. Или китайские Goodride SW608, которые представлены во всём мире, по цене 152 рубля 82 копейки за штуку.

— Если сравнивать зимние линейки отечественной «Белшины» и российской марки КАМА, какая модель, на ваш взгляд, будет оптимальной для белорусской зимы?

— КАМА за свои деньги — это неплохой производитель! Но в целом в последнее время качество «Белшины» поднялось очень сильно и на данный момент держится на высоком уровне относительно её стоимости. В плюс отечественному бренду и тот факт, что завод находится рядом, а следовательно, шины почти всегда в наличии. То есть случись что-то непредвиденное с покрышкой, её можно быстро заменить или докупить. Кстати, большинство авто из парков такси ездят именно на «Белшине».


— Подорожали ли шины по сравнению с прошлым зимним сезоном?

— Шины однозначно подорожали. Увеличение стоимости сырья и стоимости логистики, рост курса рубля — всё это отразилось на конечной стоимости продукта. Точных цифр не приведу, так как где-то сильное удорожание покрышек было из-за непрямой поставки, где-то на конечной цене отразилась ощутимая курсовая разница.

Одна шина Сontinental 235/65 R16C стоит 750,55 белорусского рубля

— Каков ваш прогноз по шинному рынку Беларуси на ближайшие полгода?

— В перспективе европейские производители могут от нас частично уйти, но не только Китай закроет эту нишу. У нас же ещё есть корейские и японские компании, которые до сих пор работают с нами. Это Bridgestone, Yokohama, Hankook. Да и параллельный импорт остаётся возможен.

Bridgestone 245/40 R18 за 456,71 белорусского рубля за штуку

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля