Милиция Гродно наглядно показала, как несколько секунд могут сломать жизнь пешеходу и судьбу водителю
Вот тротуар. Вот дорога. А вот пешеходный переход. За сколько секунд пешеход может оказаться на проезжей части? Готов ли к этому водитель?
А у нас в Гродно есть такие пешеходные переходы, где несколько полос для движения, еще и разделительная есть.
Будете ли вы смотреть по сторонам?
Пресс-служба УВД Гродненского облисполкома сняла ролик, где показала, сколько за одну секунду проезжает автомобиль в обычных городских условиях, а АвтоГродно всё подробно разобрал.
Что значат секунды?
В пересчете на расстояние на дороге выставлены конусы с расстоянием 16,6 метров. На скорости 60 км/ч это составляет 1 секунду.
1 секунда, 2, 3, 4, и на 4-й секунде в эксперименте будет стоять микроавтобус, а за ним – манекен.
– Мы проводим все эти мероприятия на закрытом для движения участке, поэтому все максимально безопасно. Вот мы видим стоит наш пешеход, мы назвали его Стасик. Он будет внезапно выходить в какой-то момент, и мы посмотрим, сколько водителю понадобится секунд, чтобы среагировать и не допустить наезда, – рассказывает Андрей Цыдик, начальник ОИОС УВД Гродненского облисполкома.
1 попытка – 50 метров
В принципе расстояния хватило, чтобы остановиться.
2 попытка – 30 метров
Расстояние сокращается.
– Совсем чуть-чуть осталось до пешехода, маленькое расстояние.
3 попытка – 16 метров
Расстояние сокращается до минимальных 16 м, то есть одной секунды. Посмотрим, хватит ли времени среагировать.
– Ну вот посмотрите, где наш пешеход? Вот пешеход – а вот капот. У пешехода на скорости в 60 км/ч шансы были, скажем так, коленки переломать.
4 попытка – перед капотом автомобиля
Четвертый заезд – пешеход будет выскакивать из-за автомобиля в тот момент, когда фактически поравняется с едущим авто.
Итог не утешителен.
Думаем, что это видео не оставит вас равнодушными.
А что будет ночью?
Все меняется, когда наступает темное время.
Съемочная группа оказалась на самой настоящей темной дороге, на которой происходят, как правило, наиболее тяжелые аварии с наездом на пешеходов в темное время суток. Впереди установлены конусы с шагом в 50 м. Ассистенты наденут фликеры, а мы будем смотреть, на каком расстоянии они видны.
50 метров
Ассистенты находятся на расстоянии в 50 м, и мы отчетливо видим два фликера в ближнем свете фар и полностью пешеходов – на дальнем.
100 метров
Ассистенты находятся на расстоянии в 100 м, видно два фликера в ближнем свете, на дальнем свете – отчетливо видно. Но пешехода без фликера практически не видно.
150 метров
На ближнем свете фар издалека видно: пускай не сильно, но все-таки огонек заметен. А на дальнем отчетливо видно два фликера и оба они находятся у одной ассистентки. А другой ассистент, который без фликера, его уже на расстоянии в 100 м видно не было.
200 метров
Фликера уже не видно в ближнем свете. Включаем дальний – фликер заметен. Таким образом, на 200 м при дальнем свете фликер работает.
250 метров
Ассистенты находятся на расстоянии в 250 м. От места нахождения автомобиля в ближнем свете фар по-прежнему мы ничего не видим, кроме четырех конусов. То есть 200 м по конусам. Включаем дальний свет.
– Катя, помаши, пожалуйста. Да видно. Не знаю, камера ловит ли, но я сейчас в спокойном, скажем так, положении, расположении духа, без осадков в виде дождя или тумана. Я вижу пешехода с фликером на расстоянии в 250 м. Пускай это маленький огонек, но он заметен, – говорит Андрей Цыдик.
300 метров
Пешеходы находятся на расстоянии в 300 м. Ближний свет уже нет смысла включать, а вот на дальнем свете… Да есть! Виден небольшой огонек. Конечно, на скорости заметить этот огонек на расстоянии в 300 м будет тяжеловато. Второго пешехода мы совершенно не видим, но у нас есть небольшой рояль в кустах.
– Ярослав, надень, пожалуйста, на себя жилетку. И что мы видим? Очень-очень яркие пятна. Это говорит о том, что жилетка все-таки решает. На расстоянии в 300 м и на дальнем жилетка повышенной видимости, нормальная, хорошая, из толковых материалов, она очень сильно делает пешехода заметным.
А как поступишь ты?