Новые авто в ближайшее время подорожают? Как на стоимость может повлиять повышенный утильсбор

АвтоЭкономика
Поделись с друзьями

Прошедшей ночью были опубликованы новые ставки утильсбора. Мы уже рассказали, какие прогнозы озвучивают автоэксперты по поводу рынка импортируемых авто. А что будет с новыми автомобилями?

Новые авто

— Повышение ставок утилизационного сбора было ожидаемым специалистами автобизнеса. От этого оно не стало менее болезненным для импортеров. На мой взгляд, такие решения необходимо принимать заранее, предоставляя возможность автодилерам завершить начатые исполнением сделки, — считает Сергей Варивода, председатель правления БАА, директор ООО «Автоцентр на МКАД». — Не исключаю, что ряд импортеров, оплативших поставки автомобилей, не успеют ввезти их на таможенную территорию Республики Беларусь до даты вступления в силу постановления Совета Министров №50 от 28 января 2025 года. Это значит, что затраты на приобретение таких автомобилей существенно вырастут.

Вырастут, соответственно, и розничные цены для потребителей, часть из которых, возможно, уже внесла авансовые платежи за ожидаемые автомобили.

В Беларуси пересчитали ставки утилизационного сбора. Что поменяется?

Хочу напомнить, что действующая система регулирования цен, основанная на постановлении правительства №713, ограничивает лишь наценки, но не сами розничные цены. Так что в любом случае повышение ставок утилизационного сбора является проинфляционной мерой.

За все в конечном итоге заплатит покупатель.

Следует подчеркнуть, что новые ставки утилизационного сбора окажут непосредственное и быстрое влияние на розничные цены импортируемых легковых автомобилей, в том числе ввозимых из РФ или иных государств Евразийского экономического союза, что является новацией в регулировании утилизационного сбора в Республике Беларусь. Напомню: на данный момент на ввозимые новые легковые автомобили из государств ЕАЭС для юридических лиц действует ставка, как и для физических лиц, равная 544,5 рубля.

Суммы ошеломляют. Узнали размер нового утильсбора для авто в Беларуси

На розничные цены большей части дилерского рынка новые ставки утилизационного сбора непосредственного влияния не окажут. Речь идет о продукции тех автопроизводителей, для которых национальными или международными законодательными актами установлены иные, чем предусмотренные постановлением Совета министров №50, условия уплаты утилизационного сбора на производимые (ввозимые) легковые автомобили. Называть эти марки я не стану, чтобы не создавать дополнительную рекламу одним и дополнительные проблемы другим автодилерам.

Отмечу лишь, что, из моего опыта, повышение цен в одном существенном по объему сегменте рынка в той или иной степени «расползается» по всему рынку.

Сергей Варивода в разговоре с корреспондентом Onlíner обращает внимание на изменения, касающиеся последовательных гибридов: ранее такие автомобили, наравне с электромобилями, имели ставку утильсбора в размере 544,5 рубля. В новом же постановлении она составляет 1148,86 рубля, то есть рост произошел в 2,1 раза.

— А вот ставки для всех типов гибридных легковых автомобилей унифицированы со ставками для автомобилей с ДВС. Таким образом, ставку как для автомобилей с ДВС, так и для гибридов теперь определяет объем двигателя. Например, для новых легковых автомобилей с объемом от одного до двух литров ставка сейчас установлена в размере 23 575,91 рубля, что вдвое больше предыдущей.

В данный момент я не готов к обстоятельному анализу всех новаций в регулировании утильсбора, на это требуется некоторое время. Тем более что многие изменения очевидны и не требуют комментариев специалистов.

В заключение лишь выскажу личное мнение, что столь существенный рост ставок утилизационного сбора, вероятно, приведет к значительному охлаждению рынка новых легковых автомобилей. В первые месяцы текущего года рынок по инерции и с учетом эффекта низкой базы может продолжить рост, но выход на показатели ежемесячных продаж конца прошлого года пока мне представляется проблематичным. При этом очевидно, что подрастет доля производимых в Республике Беларусь легковых автомобилей и отдельных марок и моделей, производимых в Союзном государстве.

Источник: Onliner

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.