Беларусь накрыло снегом. Объясняем, как безопасно доехать на авто до дома
Погода, особенно в зимний период, оказывает существенное влияние на безопасность движения. Синоптики предупреждают, что в Беларуси ожидаются обильные осадки. В связи с этим мы напоминаем вам основные особенности поведения в снегопад. В таких условиях не только очень сложно разглядеть других участников движения, но и дорогу видно намного хуже, поскольку обычно её старательно маскирует падающий снег.
Вдобавок на заснеженной дороге не заметна спасительная разметка, на которую водитель должен ориентироваться при езде в условиях ограниченной видимости.
В первую очередь автомобилистам необходимо подготовить свою машину к зиме, увеличить дистанцию, ездить более аккуратно, снижать скорость движения, исключить ненужные перестроения, плавно переключать передачи и, главное, заблаговременно тормозить. Двигаясь по зимним дорогам, важно не забывать, что сухой и чистый на вид асфальт может резко смениться обледенелым или просто скользким. Особенно опасны места там, где образуется наледь (перекрёстки, мосты, подъёмы).
Автоспортсмены и опытные водители знают, что автомобиль практически никогда не сносит и не заносит «на ровном газе». Срывы в скольжение случаются при резком нажатии педали акселератора или резком торможении. Отсюда правило: нажимать педаль газа плавно, так же максимально плавно тормозить. К слову, несмотря на тиражируемые стереотипы о разнице выхода из заноса на переднем и заднем приводе, отличие будет в одном: на машине с ПП нужно чуть увеличить скорость, мягко нажав на газ, на ЗП — отпустить педаль газа. В остальном различий нет: как только начинается скольжение задней оси, надо мягко, но чётко повернуть руль в сторону заноса и сразу же возвращать его обратно, чтобы машину не снесло уже в другую сторону.
Самыми «раскатанными» участками обычно являются проезжие части перед пешеходными переходами, светофорами, в местах остановок общественного транспорта. Дорогу даже с небольшим радиусом нужно проезжать на сниженной передаче и постоянных оборотах двигателя, обгоны и опережения при гололёде нежелательны, предупреждают эксперты. Но если это необходимо, то приступать к манёвру следует, лишь убедившись в отсутствии помех и в том, что дорога впереди свободна. Рекомендуется при движении на заснеженных и обледенелых покрытиях скорость уменьшить в два раза, а дистанцию на столько же увеличить.
Пункт 162 ПДД гласит, что при движении в тёмное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги независимо от её освещённости на транспортном средстве должны быть включены фары дальнего или ближнего света. Можно и с противотуманками: Правила (п. 165.1) разрешают. Дальний свет в темноте не вызовет такое ослепление, как это бывает при тумане, но вы сами увидите, что летящие снежинки и хлопья на дальнем мешают вам больше, чем на ближнем.
При движении в колее автомобиль может «рыскать» из стороны в сторону. Не следует пытаться выровнять машину резкими поворотами руля. Лучше плавно снизить скорость до полной стабилизации автомобиля. Нужно исключить перестроение на большой скорости, стараться минимизировать ситуации, при которых колею необходимо проезжать под углом, двигаться по дороге максимально прямолинейно, а при необходимости перестроения снижать скорость. По возможности стоит пропускать один из желобов колеи посередине автомобиля, перемещаясь тем самым поверху колеи.
Для выезда из колеи применяется техника раскачивания: надо снизить скорость до 10—15 км/ч, а затем направить руль в сторону, противоположную месту выезда из колеи, одновременно слегка нажав на газ. Как только автомобиль немного заскочит на стенку жёлоба, отпустить газ и быстрым движением направить машину в сторону выезда. В момент выезда из колеи не стоит перебарщивать с газом, так как из-за проскальзывания колёса потеряют сцепление с дорожным покрытием.
Не забывайте также, что лучше не использовать круиз-контроль: он необходим лишь на сухой и нескользкой дороге. В целом данная функция предназначена именно для поддержания установленной водителем скорости движения. Эта система не может учитывать различные дорожные условия. В снегопад или в гололёд на дороге контроль над автомобилем должен принадлежать только вам — и никому больше. Ведь только вы в случае опасности сможете принять быстрее всех правильное решение, которое позволит не попасть на автомобиле в аварию.
Когда нет стопроцентного обзора, повышается риск стать участником ДТП. Важно учитывать, что боковые стёкла нуждаются в очистке не меньше, чем лобовое и заднее. Уделите внимание и снегу на крыше автомобиля: он может во время движения слетать на лобовое и заднее стекло, что непременно ухудшит видимость на дороге для водителя.
Желательно, чтобы все шины, установленные на автомобиль, были с идентичным рисунком протектора, так как в данном случае коэффициент сцепления с дорожным покрытием на всех четырёх колёсах окажется одинаковым и риск возникновения заноса станет минимальным.
Обязательно соблюдайте боковой интервал и дистанцию (как предписывают ПДД). Интервал зависит от ширины вашей машины и полосы движения. А что касается дистанции, то правило трёх секунд работает всегда. Суть его в следующем: нужно выделить точку, мимо которой проезжает машина впереди (например, дорожный знак или здание), и сосчитать, через сколько секунд вы проедете мимо неё. Если вы не успеете досчитать до трёх, значит, вы движетесь слишком близко и необходимо немного отстать.
Подведём итог: главный принцип при езде в снегопад — максимальная концентрация и минимум движений. Старайтесь в зимнее время года не разгоняться на машине слишком быстро. Если во время движения вы ощущаете какие-то опасения, то просто снизьте скорость машины до комфортных для вас цифр на спидометре. Если же вы боитесь двигаться на авто зимой даже на маленькой скорости, то лучше полностью отказаться от поездок в сложных дорожных условиях.
Источник: Av.by