По Италии на арендованном авто: взгляд белорусского путешественника

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

Совсем недавно журналист abw.by Петр Добронравов вернулся из путешествия с семьей в горы севера Италии. Но его рассказ будет не только про особенности этой страны, дороги и впечатления, но и про аренду автомобиля, без которого мы бы не увидели столько красот всего за одну неделю.

По Италии

В Италию я отправился вместе с 600-ми белорусами на 22-й полумарафон Garda Trentino Half Marathon. Летели самолетом из Вильнюса в Милан, Мальпенса. А уже там, на месте, взяли напрокат машину.

Как взять в аренду авто в Италии

Прежде чем брать в аренду автомобиль, я вооружился калькулятором и просчитал возможные расходы на общественный транспорт на четверых. Плюсы общественного транспорта известны: сидишь себе у окна и смотришь по сторонам на открывающиеся прекрасные виды гор, залитых солнечным светом. Минусы – привязка к расписанию и четкое следование плану поездки по выбранному маршруту с множественными пересадками. Да и стоимость билетов оказалась не столь гуманной. Поэтому выбор был сделан в пользу аренды автомобиля. Так действительно выгоднее по деньгам даже с учетом страховки, платных дорог и топлива. Тем более что туристический сезон в Италии закончился и горные дороги опустели от нашествия приезжих.

Перед поездкой посмотрел сотни отзывов о разных компаниях, сдающих напрокат автомобили. И, по совету опытных друзей, не торопился делать выбор в пользу дешевых и заманчиво выгодных предложений. Есть масса нюансов, которые не будут расписаны ни в одном рекламном проспекте и официальном сайте прокатчика. Например, парковка арендуемого вами автомобиля может находиться за пределами здания аэропорта (придется ехать до нее на автобусе), выезд за шлагбаум может быть платным, впрочем, как и въезд обратно.

Поэтому искренне говорю спасибо моим опытным коллегам, которые обратили мое внимание на компании с мировым именем и значительно сузили круг моего поиска до 5–10 фирм. Изучив все предложения, остановил свой выбор на Fiat 500X и онлайн забронировал этот автомобиль с максимальной страховкой и скидкой 20% (тогда действовала акция). Платить на тот момент было ничего не нужно.

К слову, в Минске тоже можно арендовать автомобиль. Например, по адресу ул. Серова, 1 есть посуточная аренда автомобилей различных марок от эконом-сегмента до премиума. На сайте car4rent.by можно ознакомиться с предложением компании по аренде автомобиля с водителем, представительских и коммерческих авто. Знаю, что услуга аренды авто в Беларуси – удобная штука.

Помятая «пумчанка»

По прилете не сразу нашел офис компании-арендодателя (выбрал Europcar). Чтобы максимально ускорить получение автомобиля, накануне я скачал на смартфон их мобильное приложение, куда включил свои данные и номер водительского удостоверения. Это помогло мне лишь частично. Оператора мало заинтересовала моя регистрация в приложении, только номер заказа. Кстати, его я получил, еще когда подтвердил бронь в браузере на компьютере дома. Приложение в этом смысле удобно в путешествии: твое бронирование всегда находится под рукой, в телефоне. И не нужно распечатывать и носить с собой никаких бумаг. На стойке регистрации у меня попросили оригинал паспорта и водительского удостоверения.

После уточнили примерный маршрут моего следования. Дело в том, что в некоторых центральных районах Италии в то время были сильные дожди и наводнения, а на юге Италии некоторые из страховок (например, от краж личных вещей из автомобиля) не действуют. По причине того, что подобных правонарушений там слишком много. Но я уверил оператора, что мои планы простираются на высокогорное озеро Гарда и другие озера севера Италии.

Остались формальности. Показали счет, попросили расписаться в трех местах, оплатить заказ (плюс депозит в размере €100 на случай, если я не верну машину с полным баком топлива) и выдали ключи. Ранее коллеги говорили мне, что прокатные конторы обычно выдают запрашиваемое авто, но если его нет в наличии, то, как правило, предлагают машину классом выше. Мне предложили за ту же цену покататься неделю на Skoda Kodiaq. Я, конечно, не возражал. Правда, была маленькая, но принципиальная загвоздка. Коробка-автомат. Когда собирался в горы, у меня была четкая установка – только механика, только хардкор. Оператор удивилась моему отказу принять Kodiaq, посовещалась с коллегой и передала мне новую бумагу и ключи от Ford Puma на механике.

 

На парковке мы быстро нашли нашу белую «пумчанку». Машина была по белорусским меркам новой, всего 16 тыс. км пробега. Салон в чистоте и порядке, бак с топливом – полный. Так же, как и в car4rent.by, который располагает большим парком автомобилей, собственными станциями технического обслуживания и высококвалифицированным персоналом, работающим с клиентами и по уходу за парком автомобилей.

В итоге мы обнаружили несколько вмятин на задней двери машины. Пятая дверь явно была чем-то примята. Возможно, предыдущий арендатор неловко запарковался или получил удар сзади в дверь багажника в результате ДТП. Разумеется, вмятины были некритичными и малозаметными. Но они были. И соответствующая запись была в сопроводительном документе – о наличии примятости RE37 элемента 5—15 см. Но она была указана в единственном экземпляре, а мы насчитали целых четыре! Сделав фото вмятин, я вернулся в офис и показал оператору. Та только развела руками и посоветовала не переживать по этой «мелочи», ведь у меня приобретена полная страховка. А вмятина зафиксирована в базе (включая фото и описание).

 

Наконец, после всех формальностей и фотографирования автомобиля со всех сторон мы разместились в салоне и тронулись в путь.

Первые впечатления и рывок в горы

Привыкая к габаритам машины и к ее управлению, я совершил круг почета по стоянке. Маршрут движения вывел на большой экран по центру на передней панели с помощью Android Auto.

Так как время было позднее, заночевать мы решили в небольшой деревушке рядом с аэропортом. Улицы и дороги Италии (даже платные) вне населенных пунктов не освещены совсем! Аэропорт был залит светом, а вот подъездные пути к нему за периметром – нет. До деревушки мы добрались без проблем. Но далее возник вопрос с парковкой. Все места на площадке перед домом были заняты. Мы поехали к другой парковке, третьей… Свободно было только парковочное место для инвалидов, оборудованное осветительной мачтой с фонарем и камерой видеонаблюдения. К счастью, из бара, расположенного рядом с местом нашей первой ночевки в Италии, вышло несколько человек, которые уехали на машине и освободили нам место.

 

Ранним утром в условиях тумана мы совершили бросок в горы. Предстояло преодолеть чуть менее 300 км. В итальянских населенных пунктах действует ограничение скорости в 50 км/ч (в некоторых местах до 30 км/ч), на трассах – 90–110 км/ч, на автобанах – 130 км/ч.

Чем ближе к горам мы были, тем быстрее рассеивался туман. Достигнув гор, мы увидели их мощь, силу и красоту! Ослепительно светило солнце, температура достигла 16 градусов. Мы свернули на пит-стоп (санитарная остановка и кафе на заправке). Я выпил чашечку ароматного настоящего Espresso Italiano, дети перекусили Focaccia. В дорогу мы взяли каких-то вкусняшек (на заправках платных дорог некоторые товарные позиции стоят дешевле, чем в супермаркетах).

Плата за дороги взимается в месте съезда с нее и зависит от количества пройденных участков (километров). При заезде на платную дорогу вы получаете из автомата билет, а при съезде с «платки» вставляете билет в автомат, и он на большом табло показывает стоимость оплаты. Максимальная сумма к оплате за платные дороги у нас составила €10 евро, минимальная – €2.

На пунктах оплаты нет больших очередей, местные проезжают справа. С них оплата не взимается, они едут через открытый шлагбаум. Остальные ждут своей очереди. Никто не сигналит. Все спокойно.

К слову, о поведении итальянцев на дорогах. Все ведут себя учтиво и вежливо. На загородных дорогах и автобанах полным-полно грузовиков и фур. Они едут в один-два ряда, в своем темпе и графике. Легковой транспорт и автобусы, как правило, едут по второй и третьей полосам. А там, где есть четвертая, в основном летают «гонщики». Один раз нам попалась Lamborghini, которая сделала весь поток по четвертому ряду и довольная собой умчалась вдаль.

Водители на итальянских дорогах ведут себя разумно. Вокруг нет дорожной полиции, но есть камеры. И потом итальянцы слишком благоразумны, чтобы нарушать правила. Поразило то, что на круговых перекрестках приходилось гадать, когда впереди идущая машина свернет с кольца. Мы-то привыкли моргать, когда заезжаем на кольцо и когда съезжаем с него. У итальянцев такого нет. Они едут неторопливо, с достоинством. И этот неторопливый ритм убаюкивает водителя.

 

Особенно стоит быть внимательным в районе пешеходного перехода. У итальянцев считается, что если пешеход не ступил на «зебру», то и уступать ему до этого момента не нужно. И пешеходы, иногда спокойно перемещающиеся по тротуару, могут резко ступить на переход – придется мгновенно реагировать!

И о качестве дорог. Оно на очень высоком уровне. И по окончании туристического сезона во многих городках и деревнях уже приступили к обновлению покрытия. Конечно, чем дальше отъезжаешь от туристических маршрутов, тем дороги становятся чуть хуже. Но в горах покрытие идеальное. Мы убедились в этом сами.

Путешествие в горах

Лучше гор, как пел классик, могут быть только горы. Эти монолиты простояли тысячи лет до нас и простоят еще столько же после. Будут лишь смахивать камушки, которые будут с грохотом падать вниз и перекрывать дорогу. Как это случилось, к сожалению, с популярной у туристов дорогой Strada della Forra, которую Черчилль в свое время назвал восьмым чудом света.

Но зато мы проехали дорогой Агента 007 Джеймса Бонда (посмотрите самые первые минуты фильма «Квант милосердия», 2008 г.), объехали несколько красивейших озер, побывали у памятников архитектуры, спрятанных в горах на высоте до 1700 м над уровнем моря. Там в горах водная гладь озер спокойна, как зеркало. Здесь хочется задержаться подольше и помедитировать. Наверху стоит звенящая тишина. Хочется созерцать этот прекрасный мир всей душой и телом.

 

Наша «пумчанка» домчала нас по назначению и нигде не подвела. Она резво взбиралась на гору по серпантину, спокойно и со знанием дела спускалась обратно. Я был уверен в ней, а моя семья была уверена во мне. Я давно мечтал прокатиться по горным дорогам, и моя мечта осуществилась.

Азарта, драйва, эмоций и адреналина было много. Ездить по горам – это как провести полдня на американских горках или аттракционе Super 8. Но отдавать себе отчет в том, что ты не едешь по рельсу, а полностью контролируешь движение автомобиля. И справа может быть оскалившаяся породой гора, а слева в полуметре – пропасть. При этом встречный транспорт никто не отменял. И приходится разъезжаться, быстро принимая решение и прижимаясь к скале, буквально в миллиметрах находясь от чирканья зеркалом заднего вида камня с одной стороны и встречного автомобиля с другой. Мы старались за один световой день проехать максимальное расстояние и успеть посетить как можно больше интересующих нас объектов культурного наследия. Ибо с наступлением темноты передвижение по горам привело бы к дополнительным рискам.

 

Погода в горах переменчива. Вот ты едешь по солнечному участку, переваливаешь через гору и начинаешь спускаться. А как только ты спускаешься в тень, становится холодно. И чем ниже, тем холоднее и влажнее асфальт. На знаках по бокам дороги появились снежинки. И буквально через сотню метров мы увидели, что трава внизу покрыта инеем! Мы оказались внизу на участке между гор, где текла горная река и дул сильный ветер. В этом ущелье было действительно очень холодно. Но тут же начался очередной подъем в гору, и мы миновали опасный участок.

Однажды мы приехали в деревушку высоко в горах, а дороги там под приличным наклоном. Я заезжаю на стоянку, паркуюсь. Ставлю на стояночный тормоз, а она катится назад! Жму на педаль тормоза, затягиваю ручник еще сильнее. А она все равно скатывается! Я тогда впервые запаниковал. Пришлось перепарковаться подальше, на более ровную площадку. При этом немного прижег сцепление. Зато после был очень аккуратен при выборе парковки. Не все то, что подходит местным для паркинга, годится для туристов!

Инцидент

Во время очередной поездки мы забрались довольно высоко в горы. Был почти полдень, солнечно. Высота над уровнем моря примерно 1300–1500 метров. Извилистая дорога с ее петлями и слепыми поворотами шла вверх.

Быстро в гору я ехать не мог по умолчанию. Начал вписываться в поворот, как вдруг увидел несущийся на меня посередине дороги автодом. Мысль сработала мгновенно – мы столкнемся. Не знаю, как бы действовал на моем месте кто-то другой. Но я ударил по тормозам. И еще больше прижался к камням справа. Боковое зеркало справа после остановки оказалось в считанных сантиметрах от скалы. Водитель кемпера тоже пытался уйти от столкновения. Он отчаянно работал рулем. Резко принял вправо, избегая лобового столкновения, а потом, когда передняя часть наших машин разминулась, повернул налево. В противном случае он бы улетел с серпантина. Действия обоих водителей позволили избежать серьезных повреждений и травм. Отделались легким испугом и потерей молдингов кемпера с водительской стороны. Моя «пумчанка» тоже слегка пострадала.

В состоянии шока мы остановились, поставили машины на аварийку и пошли рассматривать повреждения. Водитель кемпера оказался путешествующим немцем (возможно, пенсионером) с супругой. Он тоже взял машину напрокат, но не был привязан к гостиницам и перемещался с комфортом. Возможно, его расслабило отсутствие машин на дорогах, и он спокойно ехал, используя всю ширину проезжей части. Никак не ожидая увидеть меня при прохождении слепого поворота.

 

Машинами мы перегородили проезд. Как действует белорус при таких обстоятельствах? Выясняет, все ли в порядке с людьми, и выставляет знак аварийной остановки. Фотографирует повреждения, расположение пострадавших машин и ждет местную ГАИ. Но связаться с какими-либо службами оказалось непросто. В горах в этом месте не было никакой связи. Через пару минут с обеих сторон подъехали итальянцы. Они посочувствовали нам, посмотрели на характер повреждений и сильно удивились. Ведь машины на ходу, а какие-то царапины на корпусе и кузове – это же ерунда! Тем более что машины арендные и есть страховка. В итоге мы с немцем и его супругой обнялись и расстались. Каждый поехал дальше своей дорогой.

Чуть позже я сбросил небольшой отчет о происшествии (инциденте) своему арендодателю. Его ответ был лаконичен: если вам нужна помощь с эвакуацией пострадавшего автомобиля – дайте нам знать. Эвакуатор прибудет по указанному адресу, а если машина на ходу – не морочьте нам голову по пустякам. И далее порядок возврата автомобиля по окончанию аренды.

Заправка, мойка и возврат

За неделю я успел выкатать на «пумчанке» чуть более 1000 км. А это примерно полтора бака бензина. Цена на топливо на различных заправках отличается, но несущественно. Есть несколько способов рассчитаться: можно вставить карточку (карточки наших банков могут не подойти), на ней блокируется определенная сумма. После заправки фактическая сумма вычитается, а непотраченный депозит возвращается на карту. Второй способ – наличные в автомат. Принцип примерно тот же. И третий способ – деньги оператору. Сдачу в €1–2 он оставляет себе «на чай».

 

Маршрут назад пролегал через гоночный трек Монца. Так было задумано с самого начала. Добираясь до знаменитого автодрома, мы несколько раз попадали в пробку. И это тогда, когда трасса совсем не используется, а по парку вокруг трассы гуляют мамы с колясками, в которых спят малыши. Нам удалось проехать на автомобиле до паддоков. Именно здесь во время проведения Гран-при Италии располагаются шатры команд, в которых накануне гонки проводятся вечеринки для журналистов и почетных гостей.

 

К сожалению, попасть на трассу и проехать на ней пару кругов не удалось. Эту мечту придется осуществить чуть позже. В день моего приезда на трассе велись ремонтные работы и все было закрыто. Не проводились даже платные экскурсии по трассе на шаттле. Был открыт только проход на трибуну 18 с видом на Variante Ascari. Работало несколько магазинчиков с символикой, сувенирами и моделями автомобилей, а также кафе, в котором заправлялись обедами сотрудники автодрома.

 

Перед возвратом «пумчанку» мы помыли. Она это заслужила.

Приехав на парковку, мы отнесли ключи дежурному, принимающему автомобили. Еще раз рассказали об инциденте. Нас попросили перегнать машину на специальную стоянку для осмотра повреждений. Там я расписался на планшете. Все? «Да, все! Arrivederci!» – сказала мне девушка-дежурная и переключилась на другого клиента. Все-таки полная страховка – это сила!

На следующий рабочий день я получил на карточку свои €100 депозита. В сопроводительном письме от компании мне желали всего хорошего, говорили спасибо за то, что воспользовался услугами именно этой компании. Но при следующем бронировании на полную страховку мне будет предоставлено не 20% скидка, а лишь 10%. Что ж, и на этом спасибо.

Выводы и впечатления

Первое. Машина Ford Puma второго поколения на механике с гибридным приводом – замечательный, экономичный (у меня вышел средний расход 5,9 л бензина на 100 км) и верный четырехколесный друг. Особенно в приключениях по пересеченной и гористой местности.

Второе. За неделю я встретил на дорогах Италии одну-две «электрички» и ни одного автомобиля китайского производства. Они явно отстают от нас в вопросе проникновения электротранспорта и машин из Поднебесной.

Третье. Если вы путешествуете компанией, то аренда автомобиля в Италии очень хорошая альтернатива общественному транспорту и значительная экономия времени и средств на передвижение по стране.

Четвертое. Не экономьте на страховке. Пусть вы никогда не попадали в ДТП и водите предельно аккуратно, возможны ситуации и случаи, когда вы ничего не сможете сделать.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.