«Косяки» есть? А если найдём? Проверили кузова Voyah, Lixiang и нового Nissan X-Trail e-POWER толщиномером
Продолжаем изучать последовательные гибриды на белорусской «вторичке». Мы уже рассчитывали кредит и расспрашивали менеджеров о том, когда в салоны приедут модели 2025 года выпуска. Сегодня же av.by решил проверить, в каком состоянии находятся относительно новые «Воя» и «Лисяны», которые продают белорусы.
Кроме того, наша цель — узнать, почему владельцы расстаются с этими автомобилями. На стоимость внимания не обращаем.
Встречаемся с Максимом — специалистом по автоподбору из компании carprice.by — и приступаем к поиску самых заманчивых предложений. Вариантов не так и много: авто не из дешёвых, да и относительно недавно на нашем рынке.
Приступив к обзвонам, на другом конце провода то и дело слышим: «Сейчас занят»; «Встретимся через неделю»; «Перезвоню вам через два дня»… Да уж, это вам не «Тачку за копейку» выбирать!
Кстати, в отношении транспортных средств категории M1, оснащённых электродвигателями с различными типами гибридных силовых установок, исключается возможность применения пониженной ставки. Но! Последовательные гибриды у нас сейчас популярнее электрокаров…
— Как думаете, снизится ли интерес белорусов к гибридным авто после 10 февраля? — задаём вопрос подборщику.
— Да! Покупателям уже будет неинтересна конечная цена, а также тот факт, что заберут зелёные номера. У владельцев электромобилей могут появиться вопросы: почему авто с обычными регзнаками стоит на зарядке, почему занимает полосу, выделенную для автобусов?..
По моим предположениям, зелёных номеров точно лишатся Lixiang и Nissan X-Trail e-POWER. А вот Voyah — вряд ли. У нас в стране компания доказала, что модели этого бренда — электрокары, — говорит Максим.
Lixiang L7
Спустя время таки находим первый вариант для осмотра — Lixiang L7 2023 года выпуска. Пробег, указанный в объявлении, — 65 000 км.
Кроссовер имеет подключаемый полный привод, а заявленный расход топлива — 7,6 л на 100 км. Цена вопроса — 42 000 долларов в эквиваленте.
Судя по объявлению, это машина «из-под хозяина», но первое впечатление зачастую бывает обманчиво.
— Я сейчас подъеду, а вы паркуйтесь рядом с «Зикром» без номеров, — предложил владелец по телефону, после того как мы прибыли на место.
— Zeekr без номеров… Видимо, это не хозяин, а перекуп! Но мы всё равно глянем, что за машину он продаёт, — говорит Максим.
По словам собственника авто, он заказывал этот экземпляр из Китая для перепродажи (как мы и думали). Мужчине весьма понравился гибрид, поэтому он сейчас раздумывает: а не привезти ли себе такой же новый из Поднебесной?
— Выставил объявление в ноябре, люди интересуются! Сегодня уже приезжали и смотрели граждане из РФ, — рассказывает продавец. — В наличии три ключа, бронеплёнкой кузов оклеен полностью.
— Торг уместен?
— Безусловно! Я думаю, мы сможем договориться.
Максим проводит у капота некоторое время, внимательно изучая кузов, салон и подкапотное пространство. Также специалист не упускает возможности провести тест-драйв. После осмотра слушаем выводы относительно Lixiang L7.
— Сразу начну с нюансов: присутствуют отслоения плёнки на переднем левом крыле, передней левой двери и задней левой двери. Их также можно заметить по всему кузову. Увидел сколы на передней части капота — на плёнке и под ней. Видимо, машина ездила какое-то время без защиты.
— Помимо этого, имеется достаточно глубокая вмятина на передней правой двери. Царапины есть и на порожках. Рекомендация такая: плёнку, которой оклеен весь автомобиль, нужно снимать и обновлять. Либо надо оклеивать только определённые зоны.
— Мелкие сколы на лобовом стекле присутствуют, но это эксплуатационные моменты: у автомобиля пробег — более 60 000 км. Также есть небольшие замечания по радиатору — забиты соты, однако и это некритично.
— Гибрид движется стабильно, без посторонних шумов. Но авто требует технического обслуживания, то есть замены масел, фильтров и масла в редукторах. Со слов продавца, процедуры проводились, но когда и при каких условиях — неизвестно! Документы, как утверждает владелец, утрачены. Вопросом надо будет сразу после покупки заниматься.
— Шины на колёсах летние, остатка уже нет, и имеются трещины. Рекомендую в срочном порядке такую резину снимать и менять, так как ездить на ней небезопасно. На тормозных дисках — неравномерный износ, что вполне нормально для автомобиля с гибридной установкой: тормоза полностью активируются довольно редко.
— В подкапотном пространстве всё сухо и красиво, без замечаний. Отдельная рекомендация — антикоррозийная обработка кузова, поскольку нередки случаи, когда появляется коррозия при эксплуатации Lixiang в нашем климате. Руль уже становится гладким, то есть засаливается. Кожа в этом экземпляре не порвана.
Voyah Free (электрокар)
Полностью электрический Voyah Free 2023 года (490 л. с.) удивляет заявленным запасом хода — аж 650 км, при этом на одометре — 28 750 км. Стоимость кроссовера с постоянным полным приводом на пневмоподвеске — 32 500 долларов в эквиваленте.
Автомобиль можно посмотреть в одном из столичных автосалонов, куда мы и направляемся. Там менеджер сообщает: авто на комиссии и полностью русифицировано, а в августе этого года прошло полное ТО с заменой масла в редукторах. Сервисная книга в наличии, как и заказ-наряды.
— Все зоны риска оклеены защитной бронеплёнкой, плюс ею покрыты матричные фары. Установлена аудиосистема Dynaudio — десять динамиков. Изначально автомобиль покупался в Беларуси.
После внимательного осмотра обращаемся к нашему эксперту за комментарием.
— Передняя часть кузова закрыта бронеплёнкой, однако там всё равно есть мелкая царапина от эксплуатации (как будто от мойки авто). Плёнка на переднем бампере отслоилась. Имеются небольшие сколы на передней части и оптике.
— Царапины присутствуют и в дверных проёмах, на багажнике. С технической частью машины всё хорошо — заводится без проблем. Вперёд и назад едет, но тест-драйв проводить мы не стали: стоит достаточно глубоко в автосалоне.
— Установлена зимняя резина китайского происхождения с хорошим остатком. Наблюдается неравномерный износ тормозных дисков, но для электромобилей это нормально, как я и говорил ранее.
— Вот что интересно: замечен налёт коррозии на верхней части стаканов. Это проблема всех «Воя» — такой вот «косяк» сборки. Также присутствует ржавчина на петле капота, рекомендация — просто закрасить. В целом силовая часть кузова данной модели нуждается в антикоррозийной обработке. Процедура будет как минимум нелишней.
— Салон же в хорошем состоянии. Серьёзных нюансов назвать не могу. Только в задней части справа не закрепляется ниша.
Voyah Free (гибрид)
Рассмотрим ещё один Voyah Free в рестайлинге. Данная модель также выпущена в 2023 году, однако, в отличие от предыдущего предложения, это последовательный гибрид.
Белый внедорожник на постоянном полном приводе комплектуется бензиновым генератором объёмом 1,5 л, а суммарная мощность силовой установки — 490 л. с. Пробег в объявлении — 32 163 км, стоимость экземпляра — 34 115 долларов в эквиваленте.
«Воя» стоит в салоне у дилера. Менеджер рассказывает, что автомобиль сдали в трейд-ин, гарантия на него — до 2028 года. При покупке отдают зимние шины (на которых машина сейчас), а также летний комплект. Авто полностью оклеено глянцевой плёнкой. Сотрудник автоцентра уверяет: гибридом активно интересуются клиенты, нередко рассматривая его к приобретению.
А что скажет Максим?
— Кузов полностью закатан в плёнку, за исключением заднего бампера и верхних стоек. Присутствуют сколы краски на капоте, бампере, оптике. Есть дефект плёнки на переднем правом крыле — отслоение. В дверных проёмах всё нормально. Лобовое стекло оригинальное, без сколов.
— Крышку моторного отсека нам открывать запретили, поэтому оценить состояние ДВС не удалось. Автомобиль не заводили: топливо на нуле. По салону — на руле в нижней металлической части имеются царапины; на центральной стойке, где зарядка для телефона, разорвана кожа. Есть царапины в багажнике и на пластике.
Lixiang L9
На очереди — большой Lixiang L9 2023 года выпуска. Это также гибрид с бензиновым генератором. Объём — 1,5 л, мощность силовой установки машины — 449 л. с. Пробег, указанный в объявлении, — 24 067 км. Заявленная цена — 52 500 долларов в эквиваленте.
Подъезжаем по адресу и оказываемся в… очередном автосалоне, где авто стоит на комиссионной продаже. Видимо, владельцы таких экземпляров не хотят заниматься реализацией самостоятельно и общаться с дотошными покупателями вроде нас.
Сотрудник автохауса рассказывает, что комплектация автомобиля — «жирная»: семь мест, холодильник в салоне, всевозможные «фишечки» в виде вентиляции и массажа четырёх сидений, выдвижные ступеньки для облегчения входа в машину.
Испытать авто тоже дозволяется, и мы выезжаем на крышу паркинга, где проводим тест-драйв. Что скажет подборщик?
— Заметил сколы на дверях по канту и разводы на капоте — из-за попадания инородной жидкости. Их можно убрать полировкой, — отмечает Максим.
— Присутствуют мелкие сколы на капоте и бампере, стекло — заводское. ДВС запускается и работает стабильно. Подкапотное пространство чистое и без подтёков. При езде к помощникам, камерам и функциям нет претензий.
— Салон в хорошем состоянии. В дверных проёмах присутствуют царапины, но их можно убрать полировкой, хотя место достаточно неудобное.
— Есть рубцы и на порожках — эксплуатационный нюанс. К органам управления замечаний у меня нет. Вот царапина в багажнике неприятная, достаточно глубокая. Видимо, что-то неаккуратно перевозили. Но в целом этот автомобиль в достойном состоянии!
Nissan X-Trail e-POWER
Заканчиваем обзор осмотром Nissan X-Trail (T33) 2023 года выпуска. И снова перед нами будет машина не от частного лица. На складе продавца стоят десятки таких «Ниссанов» — берём первый попавшийся ключ и приступаем к осмотру совершенно нового авто.
Под капотом — привычная «коробка сока» объёмом 1,5 л (158 л. с.), пробег автомобиля — 75 км. К слову, всё это указано в объявлении, по которому мы и приехали. Пока продавец заводит машину, обращаемся к Максиму:
— Сталкивались ли вы в своей практике с дефектами при приёмке новых авто из салона?
— У нас есть услуга «Приёмка нового автомобиля», она дешевле, чем обычный осмотр. И да, я нередко сталкивался с различными нюансами! Самые частые случаи — царапины на капоте, огрехи полировки, вкрапления ржавчины… Дважды мы не могли принять один и тот же автомобиль. А однажды принимали седан не с VIN, который был указан в документах, — случай достаточно странный!
— И как дилеры решают такие ситуации?
— Обычно я озвучиваю найденные проблемы клиенту и сотруднику салона и сразу же предлагаю пути решения. Чаще всего это устранение нюансов на месте.
— Все менеджеры идут навстречу. Но был в моей практике один случай, когда ситуация не разрешилась… Под краской автомобиля оказались достаточно большие вкрапления мусора, из-за этого мы пытались вести беседу около двух часов! Заменить машину или предоставить бонусы в виде комплекта ковриков либо скидки в автоцентре отказались. Предложили произвести окраску полностью за их счёт.
— Осмотр авто проходит стандартно: исследуем кузов, салон, подкапотное пространство и проводим тест-драйв. Казалось бы, новая машина — что там изучать? Но лучше, как говорится, перестраховаться.
— Состояние авто заявляется как новое, — после осмотра сообщает Максим. — Значение на одометре — 33 километра. И вот по кузову есть нюанс — достаточно серьёзный!
— На капоте — потёртость краски… Не скол, а именно будто натёрло чем-то. При этом область проблемы достаточно большая — с рублёвую монету. Чтобы устранить это, придётся красить капот полностью! То есть это уже окрас целого элемента с демонтажом.
— Продавец, когда сам заметил «косяк», предложил нам рассмотреть другой экземпляр, идентичный этому. Но мы решили остаться с «нашим», намекая на отличный повод для торга.
— Машина требует предпродажной подготовки — мойки, хотя пылесосом там точно прошлись. Установлена летняя резина, остаток хороший, «зиму» с покупкой не дают. Мотор запускается, работает вполне стабильно, тормозная система также функционирует неплохо. Провели тест-драйв на парковке — на разгон и торможение авто идёт уверенно, без особых замечаний.
— По «техничке» минусов отметить не могу. Под капотом сухо, чисто, аккуратно. Салон весь в плёнках и чехлах (причём пластиковых — заводских), поэтому оценить его состояние сложно. Везде, куда я смог заглянуть, царапин и потёртостей не наблюдалось. Новая машина! Но с нюансом…