Прогревать или нет? Снова говорим о «вечном зимнем» вопросе автомобилистов

Авто
Поделись с друзьями

Надо ли прогревать двигатель перед поездкой? «Староверы» говорят, что да, молодые водители часто «не в курсе», в руководствах по эксплуатации современных моделей об этом сейчас не пишут. Но нам кажется, что вопрос все-таки риторический. 
Снова говорим

Греть надо

Да, система впрыска обеспечивает надежный запуск и стабильную работу двигателя даже в условиях низких температур — в отличие от карбюраторов на старых автомобилях. Современные двигатели рассчитаны на применение масел с малой вязкостью, а интегрированный в ГБЦ выпускной коллектор и сложная система охлаждения с несколькими термостатами обеспечивают максимально быстрый выход на рабочую температуру. Но тем не менее прогрев зимой все равно очень желателен.

Основные причины две. Первая заключается в том, что холодное масло все же густое, и чем ниже температура, тем сложнее ему пробираться через тонкие каналы и прочие узкие места масляной системы. И это особенно критично, если двигатель не работал длительное время. Вторая причина — это то, что детали прогреваются неравномерно, поэтому давать на двигатель нагрузку сразу после запуска не стоит. Сразу из строя мотор, конечно, не выйдет, но момент появления задиров в цилиндрах и следующий за этим масложор приблизить можно.

Все хорошо в меру

Но это вовсе не означает, что двигатель надо греть на холостых, пока он не выйдет на рабочую температуру. Современный дизель в мороз и под нагрузкой-то не всегда ее достигает, да и бензиновые агрегаты с непосредственным впрыском топлива достаточно «холодные». Между тем режим прогрева нельзя назвать оптимальным: масло разжижается топливом из-за обогащения смеси, впуск «зарастает» отложениями, EGR и сажевый фильтр быстрее забиваются. Так что время выхода на рабочую температуру надо сокращать.

Наиболее разумной выглядит такая рекомендация. Сразу после холодного пуска — небольшой прогрев на месте. Продолжительность зависит от температуры окружающего воздуха: 1—2 минуты при 0 градусов, 5—7 минут при —10 градусах и так далее. Ориентиром может служить переход двигателя с повышенных на холостые обороты. И затем можно выезжать.

В щадящем режиме

Первые несколько минут и километров рекомендуется ехать в щадящем режиме, не нажимая сильно на газ и не совершая резких ускорений. Помним, что прогрев требуется не только двигателю, но и коробке передач, как автоматической, так и механической. Последней в мороз тоже стоит управлять аккуратно, избегая быстрых переключений. В отличие от двигателя коробка прогревается в движении, и на это тоже требуется время.

Но почему мы говорим только про силовой агрегат? В мороз масло густеет не только в двигателе и коробке, но и в амортизаторах, рулевом управлении (если применена система с гидравлическим или электрогидравлическим усилителем), так что щадящий режим будет полезен и для этих узлов. Повторимся. На короткой дистанции моментального эффекта от бережной или нерадивой эксплуатации вы не увидите, но в перспективе ресурс многих деталей от этого зависит в значительной мере.

Источник: Onliner

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля