Чем обрабатывают дороги в нашей стране, если снега нет? В этом вопросе разбирался Office Life.
Традиционно для обработки используют техническую соль либо противогололедные смеси, которые состоят из соли и песка.
В городах чаще применяют соль, а на загородных трассах – песчано-соляную смесь.
Как пояснил начальник отдела содержания дорожной сети и безопасности движения КУП «Минскоблдорстрой» Валентин Вовченко, в нынешнем году используются те же противогололедные материалы, что и раньше. Основной состав – это смесь песка и соли в пропорции 1:1.
Обработка дорог необходима не только при наличии снега, но и при отрицательных температурах. Решение о проведении таких мероприятий принимается в каждом регионе или городе на основе ежедневного мониторинга дорожных условий.
Таким образом, даже при отсутствии снега меры по предотвращению зимней скользкости обязательны. В зависимости от температуры и уровня влажности может корректироваться концентрация противогололедной смеси. К примеру, вместо 90–100 г/м2 может использоваться 20–30 г/м2.
Новой противогололедной смеси на дорогах не будет
Как сообщалось, инновационная противогололедная смесь не прижилась на столичных дорогах. Она оказалась нерентабельной.
Был разработан экспериментальный состав – антислеживатель. Его перемешали с галитом марки А и обработали два участка в Минске – на пр. Независимости и в районе ул. Ульяновской и Свердлова.
Это было сделано для того, чтобы оценить в динамике «снижение негативного воздействия на металлы и растения».
Источник: Tochka.by