Тоже мечтал о такой? В Беларуси за $30 тыс продают 30-летнюю BMW
BMW 8 серии Е31 более 10 лет был флагманом модельного ряда и демонстрационным образцом технического прогресса баварской компании. Сейчас же янгтаймер возглавляет список автомобилей мечты любого поклонника BMW старой школы. У пользователей av.by есть возможность стать обладателем легенды, поскольку прямо сейчас «восьмёрка» 1992 года выставлена на продажу.
Для начала немного истории. Дизайн автомобиля начали разрабатывать в 1984 году. Машина должна была заменить на рынке 6-ю серию. Но при этом разница между моделями была велика, хотя обе машины представляли собой класс «гран-туризмо» (GT). С коммерческой точки зрения 8 серия оказалась крайне неудачной. Проект автомобиля обошёлся компании примерно в один миллиард немецких марок. На тот момент это был самый дорогой в плане разработки автомобиль BMW.
При разработке использовалась аэродинамическая труба. Благодаря испытаниям в ней удалось снизить коэффициент аэродинамического сопротивления до 0.29 (у «шестёрки» он был 0.39). Немаловажно и то, что дизайн автомобиля резко отличался от дизайна BMW тех лет. Вдобавок, дизайнерам удалось удачно замаскировать истинные размеры автомобиля (в длину BMW 8 серии достигает без малого 5 метров).
Купе получило множество экстравагантного на то время оборудования: выдвижные фары, антипробуксовочную систему, рулевое колесо с гидрорегулировкой и водительское сиденье с памятью, сложная аудиосистема с кассетным и шестидисковым устройством для смены компакт-дисков, сотовый телефон, электронную систему климат-контроля с отдельными элементами управления для переднего пассажира, а также безрамные боковые окна, которые при прикосновении к дверной ручке автоматически опускаются на полдюйма, позволяя открыть дверь.
Под капотом 8-ой серии в версии 850i установлен 5,0-литровый двигатель V12 мощностью 300 л. с., который позволял баварской «двухдверке» разгоняться до первых 100 км/ч за 6,8 секунды и достигать максимума в 250 км/ч. Опционально для клиентов были доступны 6-ступенчатая механическая коробка передач или 4-ступенчатый «автомат». Таких машин выпустили 16 402 штук, что составляет более половины общего тиража всех «восьмёрок».
Через два года модель, переименованную в 850Ci, подвергли незначительному рестайлингу, коснувшемуся лишь мелких технических моментов и оформления салона. С 1994 года купе стали оснащать новым V12 объемом 5.4 л и мощностью 326 л. с. Такие машины шли уже с 5-скоростным «автоматом». Несмотря на серьёзные изменения, индекс модели не изменился.
Всего BMW 8 серии под заводским индексом E31 было выпущено 31 621 экземпляр, включая модели с двигателями V8 от 1993 г. в. E31 была самой дорогой моделью в линейке BMW (стоимость базовой версии начиналась с 80 тыс. и доходила до 150 тыс. немецких марок), пока её производство не было прекращено в мае 1999 года.
Что касается выставленного на продажу в нашем каталоге автомобиля, то владелец рассказал нам следующее:
— В Беларусь машина приехала 30 лет назад с пробегом 20 000 км, сейчас на одометре значится 161 000 км. Всё это время «восьмёрка» была в одних руках. С её прежним хозяином я знаком порядка 10 лет, но до настоящего времени уговорить его продать мне купе не получалось. Чуть больше трёх месяцев назад обстоятельства изменились и она всё же оказалась у меня.
За летний сезон было пройдено полное ТО (заменены масла, фильтры), частично устранены нюансы по глушителю, решены вопросы с вентиляцией багажника, отремонтирована ручка двери, заменены клапаны печки, дополнительная помпа, вискомуфта. Будущему владельцу необходимо будет обратить внимание на переднюю подвеску (при последней диагностике выявили нюансы с парой рычагов) и подтянуть ручник. Есть незначительные моменты по кузову (к слову, он красился полностью три года назад) и салону.
Почему же я выставил её на продажу? Дело в том, что немногим ранее у меня появилась BMW 8 серии 1996 года в рестайлинге. Получилось так, что мечта детства у меня осуществилась в двойном размере! Изначально у меня были планы на машину 1992 года, но сейчас все усилия направлены на другую «восьмёрку». Поэтому я и решил продать эту машину. Цена выставлена 30 000 у. е., но с действительно заинтересованным покупателем я готов обсудить окончательную стоимость лично. Причём торг предусмотрен на трёхзначные суммы, — заверил нас Алексей.