«Владельцы новых „китайцев“ готовы были брать подходящие шины за любые деньги». Так было зимой, а что ждет белорусов летом?

Авто
Поделись с друзьями

Переходить на летние шины рано, но совсем не рано ими закупаться. В магазинах (и нашем Каталоге) будет чему удивиться. На смену некоторым известным брендам пришли ноунеймы. Но, говорят, им можно доверять. Как это понимать и что будет с ценами в ближайшие месяцы (в том числе на шиномонтаж)?

Так было зимой

Onliner разбирался с экспертом.

Gislaved = Continental, Matador = Torero, Nokian = Ikon. Что происходит на шинном рынке?

— В этом сезоне нас ждет много ребрендинговых изменений, — анонсирует Дмитрий Марголин, заместитель директора по коммерческим вопросам группы компаний «Мегасклад». — Всем полюбившийся завод в Калуге, который входил в Continental Group и изготавливал Continental, Matador и Gislaved, больше «Континенталю» не принадлежит. Теперь производством управляет Cordiant (холдинг S8).

Так было зимой

При этом «Континенталь», уходя, оставил разрешение на изготовление Gislaved. И теперь шины Gislaved — это те же покрышки, что производились под брендом Continental. Вся технологическая цепочка осталась та же, протекторы не изменились. И уже по первому опыту установки этих шин мы можем утверждать, что речь о премиальном уровне товара. По цене он пока что самый дешевый из всего премиума, который сейчас представлен на рынке. Разница по сравнению с другими брендами может достигать 20—30 рублей за колесо.

Изменения коснулись и марки Matador. «Матадор» из Калуги мы больше в магазинах не увидим, только если привезенный параллельным импортом из Европы. Соответственно, по прогнозу стоимость покрышек будет на 20—40% выше. И принимать решение в случае претензий по поводу качества товара будет импортер. Передать жалобу заводу, как это было раньше, белорусские продавцы больше не могут.

— Российские Matador стали Torero. От бывших шин «Матадор» они также ничем не отличаются. Это новое для нас название, и, кажется, оно останется с нами надолго, — продолжает Дмитрий. — Если сравнивать Torero с прошлогодним Matador, то цены выросли на 10—15%. Качество, как мы видим, не изменилось. Это классный, крепкий медиум.

Так было зимой

Еще одна брендовая потеря — Nokian. Его больше с нами нет, зато теперь есть Ikon (можно предположить, что это название бренда наоборот). Финский концерн ушел максимально культурно: оставил все технологические цепочки, команда, что важно, та же. Те же протекторы и названия моделей. Что насчет качества? Надо подождать и посмотреть. Потому что летние Nokian никогда не были в топе, а вот зимние — безусловно да.

Так было зимой

Прямые контракты с мировыми брендами, напоминает собеседник, у белорусских продавцов остались только с Pirelli.

— А вот российского завода Bridgestone больше нет. Он отошел холдингу S8, но шины там в ближайшее время производиться не будут. «Японцы» ушли таким образом, что возобновить процессы быстро не получится. Ничего не меняется по мишленовской группе, «сербов» наш рынок тоже больше не увидит, — перечисляет эксперт. — Так что сегмент рынка «хорошие, известные, но недорогие шины» пока остается пуст. В него крайне агрессивно стремятся попасть китайские производители разного калибра — и мировые (например, Grenlander, чьи покрышки у нас пятый год подряд в топе продаж), и не известные Европе бренды. Есть те, кто ушел 5—8 лет назад, но теперь вернулся. Если в прошлом сезоне можно было назвать 10—15 «китайцев» на нашем рынке, то сейчас с ходу насчитаем 20.

На рынок сегодня везут все, что можно привезти. Наш каталог в этом году, к примеру, пополнится брендом Gripmax. Это довольно известный производитель, в Беларусь периодически попадал через Россию, официального представителя у нас не было. Надеемся, что к середине летнего сезона успеем привезти эти шины. Они отличаются широкой размерной линейкой (до R23), выбором протекторов.

Как в этом разнообразии разобраться? Традиционно: если что-то знаешь, что-то слышал и тестировал, то этому и нужно отдавать предпочтение.

— Почему рынок стали заполонять «китайцы»? Причина в низкой стоимости?

— Рынок держит тренд в сторону снижения цены. Низкая цена — это то, на что все чаще ориентируются покупатели при выборе. Даже чаще, чем на имя.

Рост стоимости шин, которые поставляются параллельным импортом, сужение выбора брендов среднего сегмента — все это тоже влияет. Также для импортеров немаловажно то, насколько легко марку привезти к нам. «Китайцев» сейчас в Беларусь доставить проще, чем некоторые европейские аналоги.

Что с «Белшиной» и какие прогнозы насчет цен?

— Что касается белорусских и российских шин («Белшина», Cordiant и Kama), то они как были на своем месте, так и остались, — говорит Дмитрий. — Сказать, что в летний период они имеют большие успехи по продажам… «Белшина» — да. Это круто, что у нас есть свой производитель. Но одной «Белшиной» сыт не будешь. Как минимум потому, что она не закрывает и 60% типоразмеров. Автомобильный рынок сейчас меняется, появляются новые размеры, наблюдается перекос по спросу. Особенно остро это почувствовали владельцы некоторых китайских машин: прошедшей зимой им очень сложно было найти себе покрышки, рынок не смог рассчитать потребность. Никто не мог предположить, что размер 245/45 R20 будет на вес золота. В ноябре-декабре многие водители готовы были за любые деньги брать хоть что-то подходящее, поскольку автомобили из салонов выезжали на летних шинах. То же самое касается размеров 205/50 R17, 205/55 R17.

— На сколько вырастут цены на летние шины по сравнению с прошлым сезоном?

— Если бы не произошли глобальные сотрясения в плане логистики, цены на китайские шины в рублях остались бы на прежнем уровне, несмотря на курсовые изменения. Но из-за нюансов с доставкой можно прогнозировать, что стоимость поднимется в среднем на 10—15%. Что касается экспорта из Европы — там трудно что-либо предположить. Ситуацию усложняет то, что для нас закрыты поставки из Литвы.

— А что насчет шиномонтажа?

— Цены к сезону незначительно вырастут: думаю, в пределах 5%. Многие материалы, которые используются в работе, импортные — они дорожают.

— Белорусы уже начали закупаться «летом» или, как и зимой, откладывают все на последний момент?

— Традиционно первыми начинают продаваться большие размеры (еще с середины февраля), так как в разгар сезона может чего-то не хватить. Но, конечно, основные продажи начнутся тогда, когда погода начнет шептать, что зимнюю резину пора «переобувать». Обычно это начало апреля.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.