Очереди растут. Выезда из Беларуси в Евросоюз ожидают более 3000 машин

Больше всего – фур, но есть и туристические автобусы.

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

На границе Беларуси с ЕС продолжает расти очередь из легковушек и большегрузов. Об этом свидетельствуют данные ГПК.

Выезда из Беларуси

Самая сложная обстановка с фурами складывается на литовском направлении. Выезда на пограничных пунктах «Каменный Лог» и «Бенякони» ожидают примерно 800 и 860 большегрузов соответственно. Похожая ситуация на границе с Латвией: в пункте пропуска «Григоровщина» скопилось 840 машин.

Любопытно, что на границе с Польшей очереди большегрузов нет, но там ситуация также не радует.

В очереди больше суток

Ничуть не лучше ситуация с легковушками. На границе с ЕС ожидают выезда более 700 машин. Наибольшее число автомобилей скопилось в пункте пропуска «Брест». Выезда в Польшу ожидают 500 машин. Кроме того, есть в этой очереди и 34 туристических автобуса.

Похожая ситуация, но в меньших масштабах наблюдается на границе с Литвой. В «Каменном Логе» на выезд из Беларуси стоит 220 легковушек, а еще 90 – в очереди в «Беняконях». На границе с Латвией очередей нет.

Литва закрыла переходы

Погранпереходы «Лаворишкес»/»Котловка» и «Райгардас»/»Привалка» недоступны с 1 марта.

На оставшихся КПП – «Мядининкай»/»Каменный Лог» и «Шальчининкай»/»Бенякони» – запретили пересечение границы пешеходам и велосипедистам.

Возможность попасть в Литву на поезде Минск – Калининград также закрыли. Посадка и высадка пассажиров на ж/д станциях Кяна и Кибартай приостановлена.

Затронули изменения и регулярные рейсы. Количество разрешений белорусским и литовским перевозчикам сократили до 29. Нерегулярный транспорт с числом мест девять и больше теперь также обязан иметь разрешение.

Литовские власти утверждают, что эти меры приняты в интересах национальной безопасности, борьбы с контрабандой и нарушением режима санкций.

Таким образом, сейчас в Беларуси осталось только четыре погранперехода в сторону ЕС: «Каменный Лог»/»Мядининкай» (Литва), «Бенякони»/»Шальчининкай» (Литва). «Григоровщина»/»Патарниеки» (Латвия), «Брест»/»Тересполь» (Польша).

Есть ли альтернатива?

Конечно, мало кому хочется терять столько сил, времени и нервов в многокилометровых очередях. С другой стороны, особого выбора нет.

Сразу же на ум приходит вариант – самолет, но это точно не выход, ведь все, как всегда, упирается в финансы.

Директор визового агентства подчеркивает, что можно выбрать вылет из Минска или Москвы в Стамбул, Тбилиси, Дубай, Ереван и далее уже лететь в Европу. Конечно, такой способ достаточно дорогой и длительный. Например, билеты Минск – Стамбул – Минск на сегодняшний день будут стоить около €500. Плюс перелет из столицы Турции в тот же Милан и обратно еще около €150–200.

«Назвать данный вариант удобным не могу, так как по времени выйдет, как и ожидание на границе», – подмечает директор визового агентства и блогер Анастасия Шинкаренко.

Как говорит Анастасия, есть другой, «приземленный» вариант. По ее мнению, альтернативой могут стать менее популярные погранпереходы, такие как, к примеру, «Григоровщина» в Латвии.

«Да, много времени будет потрачено на объезд, но лучше же ехать, чем стоять сутками в ожидании на границе», – считает собеседница.

Еще один лайфхак – планируйте прохождение границы на будние дни и утренние часы. И обязательно возьмите с собой достаточный запас еды и воды.

Источник: Tochka.by

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.