Зачем самолет, если есть Ford за 150 долларов? Автомобильное путешествие не для слабонервных

Авто
Поделись с друзьями

Эту историю надо начинать со времен «Гаврюши» (многие наверняка помнят этого монстра на базе Jeep Grand Cherokee и ГАЗ-66). Георгий выезжал на нем на различные автоспортивные мероприятия и давил им разные легковушки. И, как та мышка для удава, был куплен Ford Escort. Год выпуска, двигатель, состояние были не так важны, главное – автомобиль мог двигаться своим ходом.

Автомобильное путешествие

Ну а далее – рассказ Автобизнесу самого Георгия:

Автомобильное путешествие

– Очень давно была затея сделать «давилки» машины, которая не будет стоять, а будет ездить и сопротивляться. Думали, как это сделать, чтобы машина раздавливалась не сразу, а постепенно повреждалась, сохраняя подвижность. То есть автомобиль должен был хоть как-то двигаться. И именно для этих задач были куплены две машины. Одна из них – этот Escort, за который я отдал сумму в эквиваленте 150 долларов.

Они постояли у меня года два. А «Гаврюша» мой раз – и продался. Ну а эти несостоявшиеся «жертвы» просто стояли на приколе.

Автомобильное путешествие

Автомобильное путешествие

Автомобильное путешествие

А тут мы со Светой решили поехать в отпуск на юг. Без машины ездили в прошлом году – не очень понравилось: расписание, таскание этих шмоток – вообще неудобно! Но на «Хаммере» ехать не решились, времена нынче неспокойные. И тут я вспомнил про этот Escort.

Почему решил, что смогу проехать на нем без проблем? Потому что в молодости на «жигулях» по маршруту Сочи – Сухуми ездил не единожды. Я подумал: почему бы на «Форде» не «газануть»? Ничего сложного, это же иномарка.

Автомобильное путешествие

Почему я не побоялся ехать? Потому что гидроусилителя нет, кондиционера нет, турбины нет, коробка передач механическая. Машина простая, как трамвай. Двигатель без электрики, ТНВД механический. Здесь нет никаких наворотов, только один электроклапан на насос. Всё на коленке сделать можно.

Обошлось без МЧС

Правда, Света очень скептически отнеслась к этой затее. Я ей за неделю до отпуска говорю: давай хотя бы попробуем машину завести, может, она не заведется – чего тогда думать и голову ломать?

Приехали с аккумулятором к машине, которая стояла колом два года. Главный квест заключался в том, чтобы в нее попасть. Замки не проворачивались, ни один, ни второй. Каким-то образом одна дверь все-таки открылась. Но потом надо было открыть капот, а его замок тоже заржавел. Тросик я тянул не этой пластиковой ручкой, а плоскогубцами, с упором, Света в этот момент прыгала по капоту…

Капот открыли – полдела сделали. Ставлю аккумулятор, зачищаю клеммы, поворачиваю ключ в замке зажигания – ноль реакции! Одна контрольная лампа загорелась (давление масла), а стартер молчит. Замыкаю клеммы стартера напрямую, потом клеммы втягивающего реле – заработал! Стартер крутит, но больше ничего не происходит. Взял провод, к плюсу прикрутил и на свечи накала напрямую кинул. Смотрю: он искру дал, значит, свечи на себя что-то принимают. Посчитал до десяти, еще раз стартером крутанул – и дизель завелся! Но дымовуху мы дали на весь район, благо пожарные не приехали.

За два года стоянки колодки прикорели к дискам так, что пришлось подергать вперед-назад, чтобы их сорвать. Первая поездка у нас была пробная. Выехали на кольцевую, «газанул» – 90 бежит, развернулся в обратную сторону – 110 бежит. Свете говорю: давай на дачу съездим к маме, а там посмотрим. А это Раков, 40 километров от Минска.

В поездке стали греться передние ступицы. Обе, причем левая так, что я ее водичкой из бутылки поливал. Но пока на даче были, ступица угомонилась, благополучно вернулись домой.

Почти без вложений

Решил так: раз машина на дачу съездила, значит, у нас есть шанс на ней поехать и гораздо дальше. Но перед тем, как отправляться в дальнюю дорогу, всё равно надо колеса снимать, смотреть тормоза, наконечники, шаровые, ШРУСы, со ступицами разбираться.

Грелись они потому, что были сильно ржавые диски, из-за этого происходило повышенное трение. То есть не сами подшипники грелись. А раз я все равно туда полез, стойку снял, подорвал на подшипнике резиночку, глянул – он весь ржавый внутри! Пошел на рынок купить подшипник (еле нашли, принесли из каких-то закромов), но в итоге оказалось, что он – на заднюю ось, хотя по VIN бился как передний.

В общем, нет нового подшипника, а нам завтра выезжать. Я просто взял и напихал туда солидола. Так что вложений было немного. Поменял масло, фильтры. Да, колпаки купил – целых 35 рублей отдал! Главное, что перед поездкой я проверил подвеску, тормоза. Я был уверен в том, что машина нормально управляется и тормозит.

Мне приятель сказал: «Да ты и 200 километров не проедешь». Мы поехали в Речицу, там как раз проходили внедорожные соревнования и был джип-монстр. Было решено: если Фордик сдохнет, то мы его там и раздавим, если нет, то едем в Майкоп, не возвращаясь в Минск. Фордик доехал до Речицы, и я сказал: всё, мы едем в Майкоп!

Внимание: спойлер!

И этот подшипник проехал 5500 километров. И ни грамма масла двигатель не взял. Вот какие машины раньше делали!

Это вызов!

Пацаны в Речице пальцем у виска покрутили и сказали, что мы сломаемся через 150 километров. Ну и я в каждом более-менее крупном городе выходил и делал фото машины на фоне знака, чтобы было понятно, где мы находимся. Орел, Майкоп, озеро Рица. И все эти фотки им скидывал. Они удивлялись: ой, он еще не сдох!

Но так как мы всё время ехали с включенными фарами и печкой на максимуме, растянулся ремень генератора – начал свистеть. Поэтому на грузовой стоянке я собрал досочки от поддонов, соорудил из них мини-эстакаду и подтянул ремень. И выложил фотку с подписью «Трындец Фордец: даже трех тысяч не проехал. 2900 км – капремонт автомобиля».

Что тут началось в группе в Вайбере! «Вот! Мы же тебе говорили!», «Тащи сюда это ведро, мы его джипами раздавим», «Зачем ты сломал моего Форда» (это Сергей хотел его у меня купить по приезде). В общем, я выждал, когда все отпишут свои комментарии, и прислал новое сообщение: «Растянулся ремень генератора. Блин! Потрачено 20 минут отпуска. Едем дальше».

Мне написали: «Если ты на нем еще и вернешься, с нас коньяк». Вообще-то у меня план был в Краснодаре его продать за 200 долларов и улететь на самолете. Но раз вы так ставите вопрос, я вернусь! И, как видишь, вернулся.

План отхода был, но он не понадобился

Мы сразу поехали в Майкоп (Адыгея), где теперь мой «Гаврюша» обитает. Там провели два дня, отдохнули. Потом из Майкопа поехали на Черное море – через перевал выехали на сочинскую трассу в районе Туапсе. Далее через Сочи и Адлер въехали в Абхазию – сразу заскочили на озеро Рица, а потом поехали через Сухуми в село Мачара – вот там мы уже и отдыхали.

Ездили по округе – на водопады, термальные источники, пещеры и так далее. На обратном пути опять через сочинские перевалы и в Геленджик. Там ещё недельку – и через Краснодар, Ростов и Воронеж домой.

На круг со всеми серпантинами средний расход вышел 4,56 литра на 100 километров. Всё рассчитано точно, по заправкам за 5650 километров пути. Вот вам и старый автомобиль, вот вам и дохлый дизель на 60 сил! Крейсерская скорость была 110-115, бежала машинка легко.

В горах мотора хватало: я просто крутил его на третьей, держал на больших оборотах. И он, конечно, грелся. А дело в том, что на радиаторе нет вентилятора, он отсутствует. Но поскольку в автомобиль принципиально было минимум вложений, потому что было непонятно, на каком километре мы его оставим, я на вентилятор забил. А проблему решал так: включал на максимум печку, ставил максимальную температуру – так и ехали. А за бортом плюс 30…

Мы решили так: если машина вдруг встанет колом, мы просто выйдем и пойдем на автобус. Я Свете сказал, что мы берем только самое нужное: паспорта, деньги, трусики и бусики. Максимум две сумки, которые мы в случае чего без проблем понесем. И по дороге обратно у нас был один арбуз и одна дыня. То есть мы бы просто вышли из автомобиля, съели бы арбуз и дыню, попрощались бы с «Фордиком» и пошли на автобус.

Но за отпуск мы так к нему привыкли! Особенно Света, она его называла «Парасачка». Ехали как-то по ростовской трассе, остановились. Кафешка была на другой стороне, надо через мост перейти. Оставили машину на этой стороне рядом с брошенными зданиями. Назад идем, Света машину всё выискивает: «Ой, а где «Фордик» наш? Его еще не украли, не разобрали?». Я ей: «Света, машина стоит 150 баксов! А если бы мы на «Хаммере» были, ты бы вообще не пошла обедать?»

Понятно, что каждый раз, когда мы выходили из машины, забирали с собой паспорта и деньги. То есть если бы ее угнали, мы бы просто поржали и продолжили путь на другом транспорте.

Всё работает! Почти…

Это же Ford – надежность, скорость и комфорт. Конечно, есть нюансы. Трапеция заржавела, не было времени этим заниматься, поэтому я оставил работать только одну щетку – водительскую.

Я вообще не хотел сильно заморачиваться, потому что понимал, что машина может проехать сто километров и сдохнуть. Когда пошел дождь, попробовал омыватель включить – и он заработал. Да еще как! Бил во все четыре струи. А машина два года стояла… А еще Света как-то открыла бардачок – а там подсветка есть! И это на такой машине!

Переднее правое колесо во время зимовки спустило, машина долго так и стояла. Резина деформировалась, била на балансировочном станке. Пугали тем, что так я подвеску угроблю. Но ничего, покрышка форму восстановила. Вот сейчас едем – руль не бьет, вибраций нет, машина ровно едет.

Да, по аркам, порогам машина «уставшая». Но смотри: стаканы, «родной» заводской герметик, капот.

ГРМ здесь цепной. Ремень соединен только с насосом ТНВД. Если он порвется, машина просто заглохнет, а я надену другой ремень и дальше поеду. Глушитель весь новый, но штаны прогнили насквозь, был подсос воздуха. Мне выпуск подварили, и все отлично.

Масло мотор не берет. Но начал сопливить радиатор. Заехал, купил герметик, залил в систему – и проблема была решена. Ручник вообще не трогал – от греха подальше…

Бак потек еще два года назад. Я когда машину только взял, залил канистру «Арктики» – и эту же канистру тряпками потом из-под машины убрал. Там бак железный, по стыку была течь. Я, не снимая бак, паяльником просто «пригладил» трещинку, и этого оказалось достаточно.

Что дальше?

Мы его не насиловали, и он выжил! И мы на нем поедем в следующем году. Почему нет? С таким-то расходом, с такой надежностью. Вот умели же раньше машины делать! Более 30 лет автомобилю, а он все еще «живой». Да, с нюансами. Но за такие деньги какие вообще могут быть к нему вопросы?

 

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.