Заказал деталь на авто, но она не подошла. Должен ли продавец возмещать расходы на доставку?

АвтоОбщество
Поделись с друзьями

В паблик «Защита прав потребителей в Республике Беларусь» обратился пользователь, купивший деталь на авто, которая машине не подошла. Кто обязан возместить расходы на доставку (покупатель или продавец), рассказал юрист.

Заказал деталь на авто
Фото в материале носят иллюстративный характер, архив av.by

Автор поста описывает ситуацию так. Автокомпонент стоил 87 рублей, его доставка — 20 BYN. По телефону продавцу было озвучено, на какую модель необходим элемент и какой в автомобиле двигатель. В итоге на СТО сказали, что запчасть не подходит: она для аналогичного авто, но с другим мотором.

После этого владелец машины связался с продавцом, и тот пообещал вернуть деньги за компонент, но только если его отправят той же транспортной компанией, что и при заказе. То есть потребителю дополнительно нужно заплатить 20 рублей, а кроме того, внести 12 BYN за перевод средств.

— Итог: сумма наших потерь составит 52 рубля, — пишет покупатель и интересуется: — Если нам прислали по характеристикам не ту деталь, обязаны ли мы отдавать все эти деньги? Насколько правомерно требовать за перевод деньги и можем ли мы отправить деталь любым другим способом?

— Ну что сказать по поводу продавца? Наглость — второе счастье, — прокомментировал данный случай юрист Иван Райкевич.

Он отметил: согласно п. 2 ст. 15 закона о защите прав потребителей продавец обязан возместить убытки, причинённые потребителю. А ст. 16 предусматривает ответственность продавца за ненадлежащую информацию о товаре.

— Так что продавец обязан не только вернуть деньги, но и возместить расходы на доставку, — подытожил специалист.

Источник: Av.by

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.