«Доставка была долгой и чертовски дорогой»: житель Слонима купил заряженный VW Arteon R, который было нелегко пригнать

АвтоРегион
Поделись с друзьями

География редких и интересных автомобилей в Беларуси не ограничивается столицей. В этом редакция av.by убеждается регулярно. Недавно журналисты портала заглянули в Слоним, где обнаружился Volkswagen Arteon, причём не обычный универсал, а в «заряженном» исполнении c заветной приставкой R. Как рассказал владелец, пригнать такой экземпляр из Европы оказалось трудной задачкой.

житель

«На одометре 170 тысяч, а по факту — меньше тридцати»

Дерзким универсалом VW Arteon Shooting Brake R владеет Яков, житель Слонима. Быстрым автомобилям мужчина отдаёт предпочтение уже давно. «Артеон» 2021 г. в. появился у него полгода назад.

— Перед «Фольксвагеном» я эксплуатировал рестайлинговый BMW 540i (G30). — начинает собеседник. — Когда продал заднеприводный седан, больше не захотел связываться с американскими машинами. Вроде у BMW и удар был слабенький, но потом продажа шла с таким уж скрипом… Вспоминать не хочется. Понимаю, это закономерно при цене в $50 000: тем не менее обновлять семейный гараж рано или поздно приходится.

житель

Габаритные размеры универсала: длина — 4 866 мм, ширина — 1 871 мм, высота — 1 462 мм

— «Артеон» у меня появился совершенно случайно. Я действительно присматривал интересные варианты, однако подходящий всё никак не попадался. Всё изменилось в день, когда мне порекомендовали данный VW Arteon R. Осмотрел автомобиль, прокатился — понравилось! Подкупил регулируемый звук выхлопа, который добавил эмоций от первого впечатления. Плюс большой и симпатичный универсал, где места сзади больше, чем у «Пассата». Брат, который владел Passat B8, со мной тоже согласился. Да и багажник просторный!

житель

VW Arteon Shooting Brake R оснащается двухлитровым турбобензиновым двигателем EA288, отдача которого — 320 л. с. (420 Нм). Агрегатируется установка 7-ступенчатым «роботом» DSG и полным приводом

— Брал я с пробегом 168 тысяч километров. Заказывал отчёты из европейских баз с историей обслуживания. Судя по ним, последнее ТО в Европе производили на отметке 166 тыс. км. Правда, тут начинается самое интересное! Хотя на одометре внушительные значения, реальный пробег значительно меньше. Почему? Здесь менялся мотор. Мне повезло, что продавец с немецкой площадки этого не знал.

житель

Универсал ускоряется с места до 100 км/ч примерно за 4,9 секунды

— За счёт сервисной истории из платного отчёта я видел, что отметка об установке нового ДВС имеется. При осмотре удостоверился в этом, увидев бирки 2023 года на моторе. Двигатель меняли на 142 тыс. км пробега, то есть силовая установка набегала всего лишь 25 тыс. км. По нему заметно, что почти новый: дюралюминий ещё не окисленный, всё чистенькое. Проще говоря, большая удача.

«Доставка была долгой и чертовски дорогой»

— Не могу не спросить: как везли в Беларусь? Неужели самоходом?

— Тут и начинается самое интересное. Планировал самостоятельно, но не получилось. У меня есть знакомые немцы, и вот один из них поставил машину на учёт на себя. Пытался выехать в Беларусь, как будто на отдых, а его не выпустили — поляки развернули без объяснения причин. Попробовал на другой смене — тоже безуспешно, как и следующая попытка через Литву.

«Умный» полный привод за счёт системы Torque Splitter может распределять момент между обеими осями и задними колёсами

— В итоге машина отправилась в Амстердам, откуда через порт поплыла в Санкт-Петербург. Сказать, что я долго ждал «Артеон», — ничего не сказать. В Литве универсал простоял месяца два, потому как сохранялись надежды всё-таки как-то его провезти. Через Нидерланды оказалось тоже небыстро и чертовски дорого — 5 500 евро.

К этой сумме добавьте всё, на что потратились в Европе: полное каско и обычные страховки, временный учёт, техосмотр (150 евро). В Германии чего не коснись — готовь кошелёк. Влетело в копеечку!

— В отчёте ничего не нашёл по поводу окрашенного капота и двери. По толщиномеру выдаёт 300 микрон, то есть косметический окрас. Меня это не смущает, потому что я видел примеры, когда немцы даже маленькие царапинки на ЛКП отдавали устранять по каско, на перекраску элемента.

Машина оборудована активной подвеской Dynamic Chassis Control с плавно регулируемыми адаптивными амортизаторами и несколькими режимами (Comfort, Normal, Sport)

— Комплектация богатая, как и у любой R-версии. Правда, не максимальная. Передние фары могут быть совмещены полосочкой между собой, а также иметь светящуюся линзу и динамический поворотник. Почему немец, прошлый владелец, выбрал именно такой вариант, мне трудно объяснить — они издавна оснащали каждое авто под себя. Хотя задняя оптика в машине очень крутая.

«Универсал запросто бы „сделал“ мою прошлую BMW 540i»

— Обслуживаю без каких-то сверхъестественных нюансов: меняю масло с фильтрами по регламенту, недавно новые задние колодки поставил (они идентичны VW Passat B8). А вот передние сильно отличаются от младшего собрата «Артеона», — рассказывает Яков.

— Кстати, тормозная система здесь отличная, причём штатная. На этот табун лошадиных сил её с лихвой хватает. Тот же прошлый BMW 540i нормально тормозил только на комплекте из М-пакета, а стоковые никуда не годились.

— О тюнинге думали?

— Нет, но узнавал про «чиповку» у минских ребят. Говорят, что прошивают и «коробку», и двигатель, а отдача увеличивается до 400 лошадиных сил. Решил всё-таки не заниматься вмешательством в стоковый вид — машине и своих 320 сил хватает за глаза.

— В плане разгона с места этот универсал мою прошлую BMW на заднем приводе запросто бы «сделал», а всё благодаря системе Launch Control. Ускоряется Arteon R значительно интереснее. Не знаю, в одном ли полном приводе дело, но срывается с места он отлично.

— Нашёл на одном из форумов отзыв владельца такого же VW Arteon R: мол, у него после 250 км/ч появляется какой-то шум, — смеётся мужчина. — Да неужели? Интересно, почему же…

— Про расход топлива вообще ничего сказать не могу, ведь просто не ставлю себе цель за ним следить. Автомобиль в семье далеко не единственный, да и передвигаюсь я быстро, совсем не в экономичном режиме.

— Мне нравится, как VW Arteon R уверенно держит дорогу. Прижимается к асфальту как болид: колёсная база длинная, колея широкая, а высота у кузова небольшая. В общем, работает прижимная сила!

А если хочешь покататься в режиме «педаль в пол», то раскрываются возможности регулируемого выхлопа. Конечно, отстрелы не слишком явные и громкие, но присутствуют. Хочешь ощутить скорость с минимумом звука? Ставишь комфортные настройки, с которыми рык из труб практически не заметен. Ты только по «пинкам», как в спорткаре, ощущаешь смену передачи автомобилем.

— Если включаешь комфортный режим подвески, то электрорегулируемые амортизационные стойки делают ход мягким. Тем не менее универсал с небольшим клиренсом, 20-дюймовыми колёсами и «тридцать пятым» профилем покрышек. Потому он и должен быть таковым — сбитым и плотным.

— Машина очень эмоциональная, прям подстёгивает и подзадоривает водителя из раза в раз. Хотя если ты едешь с близкими, то она спокойно превращается в семейный автомобиль. Поставил детское кресло — и в путь. Дальним поездкам способствует и вместительный багажник. Перевозил для брата четыре 18-дюймовых диска — ровненько вместились в отсек плашмя.

Объём багажника — 563 л в стандартном положении, а при сложенных задних сиденьях увеличивается до 1 632 литров

— Какие видите недостатки?

— Да особо не за что ругать Arteon R. Он на самом деле универсальный автомобиль, на котором можно и с семьёй путешествовать, и на трек-дни отправиться. Упомяну, что объявление о продаже выставил ещё пару месяцев назад, но с этим я не тороплюсь. По опыту с прошлой BMW 540i научен: под дорогую машину покупатель ищется долго. Всю жизнь ездить на «Артеоне» не планирую, тем более вскоре захочется вновь попробовать какую-нибудь диковинку. Раз в год стабильно покупаю новый автомобиль. Пока интересуются слабо, но и я никуда не спешу.

Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.