Перекусить негде, в туалет зайдет не каждый. Как выглядит Августовский канал перед началом туристического сезона

Досуг
+6
-1
Поделись с друзьями

Из-за пандемии и закрытых границ белорусы стали осваивать внутренний туризм. Одно из самых популярных мест для отдыха в Гродненском районе — Августовский канал. Мы приехали на шлюз Домбровка и нашли плюсы и минусы отдыха на канале.

Как добраться до Августовского канала

Один из основных вопросов : как доехать? Рассказываем.

Расстояние от Гродно до канала чуть больше 30 км. Добраться можно несколькими способами: автомобиль, велосипед, автобус. Однако, последний ходит редко, что создает неудобства у желающих отдохнуть на канале.

Гродно – Немново.

Время отправления:

Среда, суббота, воскресенье – 08:45 ( стоимость – 4 руб.94 коп.);

Среда, пятница, суббота, воскресенье – 18:10 (стоимость – 5 руб. 23 коп.);

Гродно – Горячки (стоимость до ост. Соничи – 4 руб. 08 коп.);

Ежедневно( кроме воскресенья) – 05:40;

Ежедневно – 13:35;

Среда, пятница, суббота, воскресенье – 18:10.

Гродно – Калеты (стоимость – 4 руб. 34 коп. )

Суббота  – 8:00, 17:20

Перекусить негде, в туалет зайдет не каждый

По приезду на Домбровку мы решили проверить, что есть из развлечений. Однако, были не сильно удивлены. Перекусить негде – рабочих точек общепита не оказалось. На территории мы обнаружили 2 туалета. Они представляют собой старые деревянные конструкции, зайти в которые неприятно из-за плохого запаха, исходящего оттуда. Не каждый решится его посетить.

Из развлечений здесь: катание на теплоходе «Неман», прокат катамаранов, лодок и велосипедов.

Есть несколько беседок, которые можно арендовать. Но не все из них в пригодном состоянии:

«Мы приезжаем сюда из Гродно из-за ковида каждые выходные. Зимой реже – опасаемся, что могут быть не расчищены дорожки. Но здесь негде даже воду купить. Стоят эти будки,а зачем? Не помним, чтобы что-то работало. То, что было сделано в предыдущие годы – сейчас практически разрушается. Это обидно. 10 лет назад, когда тут только все оборудовали, мы приезжали с детьми на пикник. Сейчас в эту беседку зайти невозможно – крыша преломилась, пол и скамейки прогнили. Такое запустение к сожалению. Что-то поддерживается, но далеко не все. Места для отдыха, качели и развлечения для детей – все гниет. Процветает шашлычно-спиртовой отдых. Можно поставить какие-то горочки – ведь приезжают сюда и с малышами. Сюда нужно привлекать. Как-то все на троечку. Но природа на все 20 баллов» – рассказала пара отдыхающих.

«Трудно с современными видами оплаты»

Основное развлечение на Домбровке – шлюзование. Часть туристов катались на теплоходе «Неман» и прошли шлюз, остальные – смотрели со стороны. Мы расспросили людей о впечатлениях от отдыха на Августовском канале:

«Мы приехали семьей отдохнуть в Гродно. Узнали, что рядышком находится Августовский канал и решили его посетить. Цель была – прокатиться на кораблике, посмотреть весь процесс. Когда открываются шлюзы, заполняются водой или наоборот. Интересно, как такую огромную конструкцию в свое время смогли сделать обычные простые люди.. Нам понравилось. Но плохо, что здесь нет места, где можно было бы перекусить.  Пришлось решать этот вопрос заранее, чтобы не плыть с ребенком голодными. Трудно с современными видами оплаты – принимают только наличные деньги» – поделилась семья из Витебска.

Большинство отдыхающих привлекает, конечно же, природа:

«Приехали с подругой прогуляться, зарядиться от природы душевным спокойствием. Нам всего здесь хватает. Между собой называем канал «местом силы». По общепиту бы еще добавили чего-то  интересного» – рассказали отдыхающие.

Есть и те люди, кого не отталкивают недостатки в инфраструктуре:

«Нас поразила природа. Очень хорошо задуманы беседки для отдыха. Захотелось вернуться с мангалом и шашлыками. Катамараны есть – развлечение для ребенка. Хотим посмотреть как происходит шлюзование, никогда не видели. В целом хочется вернуться сюда. Мы любители поездить, посмотреть новое. У нас всегда есть желание вырваться из города» – поделилась еще одна семья туристов.

Стоимость аренды на Августовском канале:

Велосипед (1 час) – 5 рублей , водный велосипед (1 час) – 10 рублей;

Лодка весельная (1 час) – 10 рублей;

Билет на теплоход «Неман» – 8 рублей (детям до 5 лет – бесплатно);

Катание на моторной лодке «Славутич» (30 мин.) – 15 рублей;

Беседка – от 3 рублей за 1 час.

На Польской стороне все «пропитано» инфраструктурой. А что у нас?

Августовский канал облагораживают уже не один десяток лет и потратили несколько миллионов рублей. Но почему до идеала еще далеко? Мы пообщались со Светланой Екимовой, директором туристического бюро «ДонКихот» и узнали ее мнение, почему не развивается инфраструктура на канале, что необходимо, чтобы привлечь и удержать туристов и какие различия между Польской и Беларуской сторонами:

«Частная инициатива с удовольствием бы туда пришла, при наличии для этого условий. Есть определенные моменты, связанные с санпинами. И не все верят, что отобьют вложенные инвестиции. Нам не хватает инфраструктуры. Если человек приезжает и ничего не знает – он 15 минут прогуляется и, возможно, пожарит шашлык. Но ему надо его привезти с собой, найти где заплатить за беседку и его приготовить. Мне нравится, что в Святске собираются открывать пивоварню-ресторан. Вот чего нам не хватает –  места, где можно красиво, вкусно, классно поесть, а не в ларьке на пластиковом стуле и за пластиковым столом. Это колоритно, круто. Люди очень такое любят. И они обязательно туда поедут» – считает Светлана.

На Польской стороне все «пропитано» инфраструктурой – почти на каждый километр канала приходится около 5 объектов : от примитивного ларька с шаурмой до отелей. Есть конкуренция между компаниями по прокату байдарок и каяков, в то время, как у нас этим занимается всего пару фирм. Это объясняется тем, что в байдарочном бизнесе достаточно высокий порог входа:

«Закупка оборудования требует нормальной системы финансирования и кредитования, чтобы люди могли вложить в это деньги. Но у нас с этим сейчас вообще печально, поэтому вкладывать много никто не хочет. Люди пытаются что-то делать, но, как правило, пытаются обойтись «малой кровью». От этого страдает качество» – рассуждает Светлана Екимова.

Поляков и литовцев всегда привлекала нетронутость канала. Когда можно плыть 10 км и никого не встретить. Однако, это нравится, пока не нужно думать, где остановиться на каяке и покушать.

Светлана поделилась, что в работе с туристами, ей не хватает интерактива: «Но в этом отношении Августовский канал еще не худший вариант. В Сопоцкине есть хороший музей Писанки, где можно взять мастер-класс, музей рушника в д.Заречанке и центр культуры в Сопоцкине. Есть где танцевать – негде поселить, есть где поселить – негде покормить. Такой замкнутый круг» – говорит она.

За корпоративным отдыхом – на Августовский канал

Августовский канал очень популярен у корпоративных заказчиков, потому что сейчас очень ценится активный отдых. Светлана Екимова рассказала, что ее фирма «Дон Кихот» принимает корпоративы не только из Гродно, но и из других городов. Люди приезжают на автобусах и поездах. Если туристы из дальних областей – их здесь встречают и организовывают прием в Гродно с тематическими экскурсиями (обзорными и гастрономическими), питанием и проживанием. Проходят изобразительные и танцевальные мастер-классы.

И хоть Августовский канал как объект туризма развивается не первый год, некоторые недостатки в инфраструктуре еще есть. Однако, мы видим, что это не отталкивает отдыхающих.

Немного из истории…

Августовский канал – уникальное гидросооружение, которое начали строить почти 200 лет назад: «Iдэя стварэння Аўгустоўскага канала належыць графу Францiшку Друцкаму Любецкаму. Яна была прапанавана ў 1824 годзе: злучыць мiж сабой рэкi Вiслу i Неман i вывесцi iх да Балтыйскага мора. Адразу, у гэтым жа годзе, iдэю адобрыў iмператар Расiйскай Iмперыi Александр I i распачалося будаўнiцтва.

Яно спынiлася ў 1830 годзе ў сувязi з Лiстападаўскiм паўстаннем, якое працягнулася да 1831 года, i потым было задушана. Аднавiлася будаўнiцтва ў 1833 годзе i скончылася у 1839. Выкарыстоўвалi канал дзеля таго, каб перапраўляць розную прадукцыю: кшталту муку, крэйду, вугаль i гэтак далей.

У Аўгустове, якi зараз знаходзiцца у Польшчы, быў распаложаны вельмi буйны порт з конямi. Яны дапамагалi цягнуць у цяжка прахадзiмых месцах суда i далей развазiлi дастаўленую прадукцыю. Заняпад Аўгустоўскага канала адбываецца ў другой палове ХIХ стагоддзя, калi яго выкарыстоўвалi толькi для перапраўлення дрэва.

Падчас Другой сусветнай вайны варта адзначыць, што канал быў трохi панiшчаны. Яго пашкодзiлi i ўзарвалi, нават, тры аб’екты пераправы. Да 1970 года канал быў цалкам занятбалы i толькi з атрыманнем незалежнасцi Беларусi ён пачаў адбудоўвацца» – рассказал Алексей Кайрис, магистр исторических наук.

Также, Алексей отмечает, что процесс обновления еще продолжается. И надеется, что в будущем Августовский канал будет более приспособленным,  исторически обновленным и информационно освещенным для привлечения как иностранных, так и внутренних туристов. Особенно, с учетом того, что наша туристическая зона является безвизовой.

Авторы: Диана Абраменко, Виктория Якушева, Лариса Сыроваткина, Людмила Ровдо.

+6
-1
Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot

Добавить комментарий

Back to top button