Запас хода в 500 км и полный пакет опций. Сколько стоит доступный электрокар от хорошо знакомой китайской компании?

В стране
Поделись с друзьями

На прошедшей автомобильной выставке «АвтоЭкспо-2023», на которой, по данным организаторов, побывало более 20 тысяч человек, было показано немало интересных и непривычных белорусам машин. Посетители могли проголосовать за наиболее понравившийся автомобиль. Результаты выбора наших соотечественников огласят уже на следующей неделе, о чём мы обязательно сообщим дополнительно. Пока же в рамках постоянной рубрики «Тачка недели»  Av.by расскажет о модели, привлёкшей внимание наших журналистов, — Zeekr X.

электрокар

Электрокар, несомненно, невозможно было не заметить за счёт его футуристичного и смелого дизайна. Вдобавок в ходе круглого стола, на котором эксперты и представители автодилеров обсуждали тему «Перспективы дилерских продаж электромобилей в Беларуси», генеральный директор «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский обмолвился о том, что завод ведёт переговоры с суббрендом Geely — Zeekr. Правда, пока никаких подробностей на предприятии нам не раскрыли.

электрокар

Возвращаясь к одному из наших фаворитов на выставке (к слову, организаторы пообещали в следующем году сделать мероприятие в формате полноценного мотор-шоу), отметим, что Zeekr X — совсем молодой автомобиль на рынке. Хетчбэк был представлен весной 2023 года и стал третьей моделью в линейке премиального китайского бренда после лифтбека Zeekr 001 и минивэна Zeekr 009 (их тоже можно было увидеть на «АвтоЭкспо»).

электрокар

По размерам Zeekr X близок к знакомым нам BMW X1 и Volvo XC40. Длина — 4 450 мм, ширина — 1 836 мм, высота — 1 572 мм. Между осями здесь 2 750 мм, а базовые колёса — 19-дюймовые. Клиренс равен 160 мм, что не позволяет машине преодолевать большие препятствия, но для городских дорог этого достаточно. Багажник вмещает от 380 до 1 200 литров (в зависимости от положения задних сидений). В компании громко заявляют: ведущая роль в разработке была у шведской дизайн-студии под началом шеф-дизайнера Штефана Зилаффа, который пришёл в Geely из Bentley.

электрокар

Из необычного в автомобиле можно выделить безрамочные двери, лишённые ручек. За отпирание электрозамков отвечают миниатюрные кнопки-пуговицы на стойках крыши. Ходовые огни представляют собой составной h-образный рисунок (в каждом по 41 светодиоду), а основные матричные фары замаскированы в «усах» уровнем ниже. Боковые зеркала имеют безрамочную конструкцию, лючок зарядного разъёма надёжно замаскирован. А у подъёмной пятой двери сразу два стекла: верхнее расположено почти горизонтально и фактически является продолжением крыши.

электрокар

В салоне электрокара (может быть 5- или 4-местным) установлены сиденья эргономичной формы с подогревом, а также регулировками по высоте и наклону. Приборная панель состоит из двух экранов: один находится на колонне руля и отображает основную информацию о скорости, заряде батареи и навигации, а другой расположен по центру и служит для управления мультимедиа, климатом и другими функциями. Центральный монитор диагональю 14,6 дюйма имеет уникальную особенность: он может скользить по консоли и переезжать к пассажиру (достаточно свайпнуть по дисплею четырьмя пальцами). Салон также оборудован беспроводной зарядкой для смартфонов, аудиосистемой с 12 динамиками и панорамной крышей с электроприводом.

Zeekr X по умолчанию оснащают комплексом активной безопасности ZAD, оценивающим окружающую обстановку посредством 5 камер, 5 радаров и 12 ультразвуковых датчиков. В частности, для авто предусмотрены автоматическое торможение в экстренных ситуациях, адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, слежение за усталостью водителя, шесть подушек безопасности и прочее.

Все версии Zeekr X унифицированы по аккумуляторному блоку. 400-вольтовые батареи VREMT типа NMC (литий-никель-марганец-кобальт) вмещают 69 кВт·ч — такого запаса энергии по паспорту должно хватать на 512 км (по циклу CLTC). А вот силовая установка разная: начальное исполнение кроссовера заднеприводное, дорогие же варианты имеют электромоторы на обеих осях.

На старте продаж наименьшая стоимость модели составила 27 600 долларов в эквиваленте, а самая дорогая версия на домашнем рынке оценивается в 35 700 у. е. В нашем каталоге минимальный ценник у Zeekr X без пробега равен 123 400 руб. ($37 500) — столько хотят за 5-местную полноприводную модель. За самый дорогой экземпляр, рассчитанный на четверых путешественников, просят 152 000 руб. ($46 200).

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.