От поющих медведей до капитана Джека Воробья: как Disney экранизирует аттракционы из парков развлечений

ДосугОбщество
Поделись с друзьями

Компания Уолта Диснея всегда славилась умением заработать деньги на чем угодно. С конца прошлого века студия и вовсе пошла по оригинальному пути: в разработку один за другим отправились фильмы по мотивам аттракционов из тематических парков вроде «Диснейленда». Onliner разбирался, какие из них получились удачными, а какие лучше никогда не смотреть.Disney

«Деревенские медведи» (2002)

Один из первых аттракционов на экране задал самую низкую планку для многих последующих проектов. При не таком уж крупном бюджете в $35 млн картина собрала в прокате только $17 млн — сделать хуже, кажется, было уже невозможно. До успеха «Элвина и бурундуков» адаптации фильмов про говорящих и поющих животных в принципе не блистали качеством, но «Деревенские медведи» бесстрашно исследовали новые горизонты неудач.

Изначально идея ленты родилась благодаря аниматронным медведям, которые на потеху публики исполняли кантри-хиты — это был популярный аттракцион, который быстро получил специальные адаптации под Рождество и пору летних каникул. Картина представила несколько новых персонажей в усовершенствованном дизайне и открывалась многообещающей затравкой: старая кантри-группа поющих медведей при поддержке нового молодого участника устраивает реюнион, чтобы отбить свою старую репетиционную точку у злобного банкира.

Главная проблема заключалась в том, что музыкальному фильму не хватило хорошей музыки: не помогли даже песни от суперзвезд вроде Элтона Джона и Куин Латифы. Аниматронные мишки в картине выглядели неплохо, но им явно недоставало шарма тех самых зверей из «Диснейленда». В конце концов, сам аттракцион уже отжил свое и закрылся за несколько месяцев до выхода ленты — даже попытка сыграть на ностальгии была тщетной, особенно на международном рынке, не особенно знакомом с ассортиментом парков Disney.

«Башня ужасов» (1997)

 

Зловещий отель в тематические парки Disney попал из телесериала «Сумеречная зона», хотя, конечно, не напрямую: создатели аттракционов скорее вдохновились концепцией проекта, который рассказывает жуткую историю о людях, исчезающих в лифте паранормального здания и попадающих за изнанку реальности. Впрочем, несмотря на серьезные отличия развлекательной площадки от первоисточника, в «Диснейленде» гостей неизменно встречала запись сценариста «Сумеречной зоны», который вводил несчастных в курс дела и предлагал самим поучаствовать в одном из эпизодов шоу.

Однако фильм 1997 года под названием «Башня ужасов» к сериалу не имел почти никакого отношения: уникальный сюжет рассказывал о журналисте в исполнении Стива Гуттенберга и его племяннице (еще юная Кирстен Данст), которые расследуют загадочную историю об исчезновении группы людей в лифте Hollywood Tower в хеллоуинскую ночь 1939 года. Картина во многом осталась незамеченной — возможно, из-за того, что не выходила в прокат и существовала только в формате телефильма. Наверное, это и к лучшему: ее несуразность вряд ли бы покорила кинотеатральную аудиторию и тем более критиков.

При этом именно с «Башни ужасов» началась целая серия диснеевских фильмов, вдохновленных собственными аттракционами. Студия и сейчас верит в потенциал этого хоррор-проекта: с 2015 года периодически появляются новости о работе над переосмыслением ленты.

«Особняк с привидениями» (2003)

Аттракцион, который вошел в состав ряда парков Disney по всему миру с 1969 года, изначально был вдохновлен историей мрачного дома Винчестеров: это поместье считается одним из самых паранормальных в мире и известно своими лестницами в никуда, дверьми и оконными проемами, за которыми ничего нет. По легендам, так хозяева дома пытались запутать живущую внутри нечисть.

Особняк воплотил в себе эклектическое видение команды создателей, которые представляли место леденящим душу и одновременно абсурдно-анекдотичным: нашлось место и коту-флюгеру, и часам с гробами, и жутким аниматроникам. У парка не было единого стиля: в Magic Kingdom и токийском «Диснейленде», например, его воспроизвели в формах готической архитектуры. Однако фильм в сеттинге «Особняка с привидениями» базировался именно на оригинальном варианте поместья.

Хоррор-лента рассказывает историю о семье, которая вместо спокойного отпуска попала в жуткую усадьбу — классическое «не то время и не то место». При бюджете в $90 млн «Особняк с привидениями» собрал в прокате ровно в два раза больше, но, несмотря на наличие в актерском составе неподражаемого Эдди Мерфи, продолжения не получил. С 2010 года картину пытались перезапустить, но более-менее внятные детали появились только в 2021-м: в касте ожидаются Оуэн Уилсон и Розарио Доусон, а сам проект носит название Joyride.

«Динозавр» (2000)

В конце 90-х, пока Disney еще не обожглась на своих фильмах по парковым тематическим зонам, креативщики компании занимались сразу двумя амбициозными проектами. В «Царстве животных» должен был открыться аттракцион «Обратный отсчет до вымирания» с диплодоками и прочими птеродактилями, а на больших экранах планировалось запустить картину о доисторических существах «Динозавр». Особой связи между ними не было, но задумывалось, что лента станет частью промокампании «Диснейленда» и привлечет еще больше желающих в парки.

В определенный момент проекты даже поменялись названиями, но затем разминулись во временных рамках — аттракционы с аниматронными динозаврами открылись для аудитории в 1998-м, а фильм вышел спустя два года. В итоге оба воплощения истории оказались успешными, а картина и вовсе собрала $350 млн в прокате. Со временем главные герои ленты перебрались и в тематические парки, чтобы аудитория нашла знакомых персонажей среди абстрактных декораций.

Тем не менее в копилку очевидных хитов Disney «Динозавр» вряд ли попадет: эффектные аттракционы вызывают куда больше эмоций, чем отстраненный и не к месту мультяшный фильм, смешивающий фотореалистичную графику и созерцательные пролеты камеры с говорящими доисторическими животными и посредственным сюжетом.

«Миссия на Марс» (2000)

Лента о приключениях астронавтов на Марсе и их попытке спасти уцелевших членов экипажа предшественников сейчас выглядит, пожалуй, слишком наивно, легкомысленно и даже глуповато, но все это только роднит ее со светлой фантастикой середины ХХ века. Кажется, во всей серии Disney, посвященной собственным аттракционам, нет наиболее незаслуженно проигнорированного фильма, который до сих пор бы подкупал своим очарованием.

«Миссия на Марс» умеет удивлять и радовать визуальными эффектами — чего только стоят эпизоды с космической прогулкой или разумным торнадо на Красной планете (при этом на героев экспедиции почему-то действует земная гравитация — такие промашки уже приходится прощать). Саундтреком занимался сам Эннио Морриконе, и справился он с этим не хуже Ханса Циммера в «Интерстелларе». Правда, до бюджета Нолана картине было далековато: авторы вспоминали, что ближе к концу съемок у них буквально закончились деньги, оттого эффекты в финале выглядят совсем несерьезно.

Марсианские приключения для Disney стали первым фильмом по аттракционам, снятым для проката в кинотеатрах. Но куда интереснее тот факт, что к его выходу в парках уже не было такой тематической зоны: в 1993 году ее сменил павильон Mission: SPACE, который симулирует полет шаттла NASA на околоземную орбиту — с использованием реквизита из ленты «Миссия на Марс» и видеоинструкции от актеров.

«Земля будущего» (2015)

В отличие от других проектов фантастический фильм с Джорджем Клуни не отталкивался от конкретного аттракциона, а присвоил себе элементы целой россыпи парков Disney со всего мира. В результате получился уникальный футуристический опыт, полный уважительных реверансов в сторону отца студии Уолта Диснея, которого лента превращает в гениального создателя альтернативной реальности. Появляется в картине и Всемирная выставка в Нью-Йорке 1964 года, во время которой компания представила миру своих уникальных аниматроников.

Фильм получился грандиозным и занимательным с точки зрения визуала и идеологически-философской подоплеки: изучать мир будущего в компании героя-изобретателя Джорджа Клуни — верх созерцательного удовольствия. Однако сюжет в целом не то чтобы удался: в сравнении с необычными футуристическими дизайнами он кажется донельзя вторичным. Ситуацию не сглаживает даже неожиданный Хью Лори в образе злодея — авторы просто не справились с масштабом задач, хотя и пытались вытянуть все на чистом вдохновении.

В прокате лента собрала $209 млн при только производственной стоимости картины в $190 млн. В совокупности же с маркетинговыми расходами провал ощущается еще болезненнее. Результат серьезно расстроил руководителей Disney: грандиозные планы на оригинальные проекты пришлось потеснить в пользу очередных ремейков и продолжений старых франшиз.

«Круиз по джунглям» (2021)

Одноименный аттракцион был одной из визитных карточек «Диснейленда» с момента его открытия в 1955 году — посетители парка запрыгивали на борт парового катера британских исследователей образца 1930-х и отправлялись в плавание по реке вдоль африканских, азиатских и южноамериканских пейзажей, наполненных животными-аниматрониками. Свежий фильм Disney полностью перенимает концепцию тематической зоны, приправляя ее необходимыми сюжетными деталям: Дуэйн Джонсон и Эмили Блант путешествуют по Амазонке в поисках мистического и целебного Древа жизни.

Идею экранизации авторы Disney вынашивали давно: разработка заняла чуть ли не 20 лет, и, кажется, за это время «Круиз по джунглям» слегка устарел — в парках развлечений уже давно есть зоны поинтереснее, а мировой кинематограф успел вдоволь поработать с сюжетами о приключениях посреди джунглей. Даже сам Дуэйн Джонсон уже бросал вызов дикой природе (пусть и не совсем настоящей по сюжету) в двух частях «Джуманджи», а Disney в точно таком же сеттинге пять лет назад перезагружала своего же «Тарзана».

С другой стороны, благодаря решению перенести действие картины в начало ХХ века лента выглядит винтажно и вместе с тем очаровательно. Между героями Джонсона и Блант с первых кадров чувствуется химия, а декорации достойно соответствуют уровню Disney образца 2021 года — для семейного кинопросмотра «Круиз по джунглям» подходит как нельзя лучше.

«Пираты Карибского моря» (2003)

Аттракцион, вдохновленный эстетикой мореплавателей-беспредельщиков Средневековья, дожидался своей экранизации с момента открытия в 1967 году. Интересно, что он стал последним проектом самого Уолта Диснея. В картину перекочевали многие элементы оригинальных аттракционов: от скелета со штурвалом, открывающего первый фильм саги, до пещеры с сокровищем бандитов и сцены, где пираты пытаются приманить собаку с ключами от камеры.

К слову, для студии проект был донельзя рискованным: фильмы про пиратов почти всегда гарантировали кассовый провал, ленты по аттракционам Disney оптимизма не прибавляли, Джонни Депп многим авторам картины вообще не внушал доверия, а омрачение сеттинга невинного детского аттракциона казалось слишком смелым шагом. Удивительно, но все эти факторы сработали ровно наоборот и оказались сильными сторонами проекта, который продолжает оставаться одной из главных франшиз Disney по сей день.

В результате фильм, вышедший из декораций тематического парка, сильно преобразил эти самые аттракционы: в модельный ряд «Диснейлендов» по всему миру попали Джек Воробей и Барбосса, а вместе с ними и проекции главных антагонистов — Дэви Джонса и Черной Бороды. Высокотехнологичный шанхайский парк так и вовсе посвятил картинам огромную площадку с битвой за затонувшее сокровище — огромный проект, включающий всех основных персонажей франшизы, запоминающиеся места и сюжеты: от боя между «Летучим голландцем» и «Черной жемчужиной» до появления кракена.

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button