Тема недобросовестных продавцов и поставщиков услуг сегодня остается актуальной. Раз есть доверчивые клиенты, то у некоторых может появиться соблазн продать им товар в несколько раз дороже или же предложить по завышенной цене не самые качественные вещи. Как действовать в подобных ситуациях и как доказать свою правоту, Newgrodno.by рассказал председатель общественного объединения «Общество защиты прав потребителей, обманутых на презентациях» Дмитрий Косенков.
Записывают разговоры на видео и диктофон
Собеседник подчеркивает, что в Беларуси еще остались фирмы, работающие по схемам типичного «развода». Они устраивают презентации, куда обещаниями подарков заманивают в основном пенсионеров, а затем предлагают купить втридорога определенный товар.
«Сейчас в тренде массажные накидки. Занимаются этой работой две организации из Гродненской и Брестской области», — рассказывает Дмитрий Косенков.
На презентации людей профессионально «обрабатывают». Они лишь потом понимают, что купили совершенно ненужную вещь, да еще в кредит.
«Вернуть товары, конечно, можно, но обойтись без нашей помощи будет сложно. Дело в том, что продавцы идут на различные ухищрения, чтобы усложнить возврат товара. В последнее время записывают разговор с покупателем на диктофон, а иногда даже на видео. Зачем? Чтобы в суде потом в суде заявить, что обо всем предупреждали покупателя», — подчеркивает Дмитрий Косенков.
Он обращает внимание, что пока судебная практика на стороне покупателя. Но все равно стоит быть осторожными и еще раз провести беседу с родственниками.
Негарантийный холодильник стал причиной пожара? Деньги вернули!
Многие сталкивались с ситуациями, когда вещь или бытовая техника начинали барахлить. Чаще всего человек смотрит в сопроводительные документы, убеждается, что гарантия вышла и … идет за новой покупкой. Но важно знать, что есть такое понятие, как срок службы товара. На всем его протяжении производитель обязуется обеспечить безопасность товара.
«В Гродно было несколько случаев с холодильниками, у которых закончилась гарантия. У одного треснуло стекло, а второй и вовсе стал причиной пожара в квартире. И в том, и в другом случае клиентам удалось добиться компенсации от производителя», — рассказывает Дмитрий Косенков.
Впрочем, здесь есть нюансы. Бывает, что магазин или торговая точка, где покупался товар, уже закрылась, да и производитель мог уйти с рынка. В этом случае могут сложности получением компенсации.
Читайте отзывы в интернете!
Можно ли «вычислить» недобросовестного продавца по каким-то признакам?
«Определенных примет, конечно, нет. Клиенту всегда будут рассказывать о том, что все обязательства будут выполнены точно в срок. Поэтому не ленитесь и почитайте отзывы в интернете. Лучше потратить на это часик-другой, чем потом месяц доказывать в суде свою правоту», — советует Дмитрий Косенков.
Особенно внимательно надо быть в мебельной сфере. Там недобросовестные дельцы порой берут аванс и ничего не делают. Даже после решения суда взыскать деньги бывает проблематично: у опытных «кидал» зачастую пусто на счетах и нет никакого имущества.
Перепечатка любых материалов портала Newgrodno.by (фото, видео, текст, другой фрагмент публикации) запрещена без письменного разрешения редакции. Обращаться по адресу info@newgrodno.by.