Вопросы граждан – всегда под пристальным вниманием Комитета государственного контроля.
Так, в 2024 году в КГК поступило более 9 тыс. письменных жалоб. Еще 1,4 тыс. устных – белорусы озвучили во время личных приемов руководства и специалистов, пишет ведомственный журнал «Государственный контроль».
Тематика поступающих в КГК обращений самая разнообразная: от социального обеспечения и налогового законодательства до эффективности использования природных ресурсов.
В тройке «лидеров» – вопросы жилищно-коммунального хозяйства, работа предприятий и гражданско-правовых отношений.
Как решают проблемы
Многие из этих обращений поступают во время проведения прямых телефонных линий, а также на выездных приемах, проводимых сотрудниками КГК.
Только в прошлом году поступило более 750 жалоб на проблемы. И четверть из них решена оперативно и положительно.
Так, устранены дефекты кровли при капремонте жилого дома по ул. Парковой в Шклове, выделены деньги на ремонт Полоцкой детской художественной школы, отремонтированы дорожное покрытие ул. Центральной в деревне Филиповичи Петриковского района, а также мосты через реку Вымнянка в деревнях Котово и Тадулино Витебского района.
Почему люди жалуются в КГК
Часть жалоб, которые люди адресуют КГК, говорят о том, что исполнительные органы формально подходят к решению проблем. Речь идет о вопросах, не требующих большого финансирования либо вмешательства вышестоящих организаций.
К подобным случаям можно отнести, например, ремонт крыльца многоквартирного жилого дома по ул. Урицкого в Гомеле или проверку стоимости выполненных работ при капремонте дома по ул. Текстильщиков в Барановичах.
Также анализ поступивших обращений показал, что с некоторыми жалобами люди обращаются в контрольные органы лишь из-за нерасторопности должностных лиц на местах.
Так, только после вмешательства КГК разобрались с заливом квартиры минчанина, в Могилеве в жилом доме в пер. Гоголя заделали швы стеновых панелей, в агрогородке Едки Лидского района починили дорогу.
Горячая линия
Активно граждане звонят и на короткий номер 191, который используется КГК при проведении тематических горячих линий. Только в прошедшем году на него поступило 1100 сообщений.
Это вопросы задержки зарплат, готовности школ к учебному году, проблемы с маршрутками в Минске и городах-спутниках.
В преддверии новогодних праздников много жалоб поступило по поводу наличия достаточного количества продуктов в магазинах.
С 2025 года Комитет госконтроля ввел новую форму работы – Единый день приема граждан.
Источник: Tochka.by