«Так воспитывали мальчиков в XIX веке». Шестиклассник из Беларуси учится фехтовать и шьет военную форму разных эпох

В странеОбщество
Поделись с друзьями

Ученик 6 «Г» класса столичной гимназии №43 Михаил Гончар уже точно знает, кем станет, когда вырастет. Военным — и это не обсуждается! Уже сейчас он готовится поступить в суворовское училище: считает, чем раньше начнет осваивать военное искусство, тем более подготовленным защитником Родины станет, рассказывает газета «7 дней».

Шестиклассник из Беларуси учится

А на выбор профессии школьника вдохновило увлечение военной историей XIX века. Несмотря на свой юный возраст, Миша всерьез изучает униформу разных полков, подробности знаменитых битв, а также осваивает приемы фехтования в клубе военно-исторической реконструкции.

Шестиклассник из Беларуси учится

Он может долго рассказывать о том, чем гусарский доломан отличается от колета кирасира. А потом обязательно покажет вам миниатюрную униформу разных полков, которую сделал своими руками.

«Сначала рассматриваю рисунки в энциклопедии, потом конструирую выкройку. Шью сам. Мама помогает, если что-то не очень получается», — рассказывает мальчик.

Родители гимназиста уже смирились с выбором будущей профессии: парень бредит службой. Уже два или три раза побывал в Минском суворовском училище на дне открытых дверей. Миша очень надеется, что станет курсантом. А если не поступит в суворовское, будет пробовать в лицей МВД. Этот вариант с родителями уже обсудили. Выбор сына они уважают. И считают, что вряд ли он случаен. Как и не случаен выбор имени для сына, родившегося 3 октября, когда православная церковь вспоминает святого князя Михаила Черниговского, мужественного воина.

На вопрос, кто привил интерес ребенку к военной истории, мама Татьяна Михайловна, не задумываясь, отвечает:» Папа, конечно! Он сам в юности мечтал быть военным.» Но отец Адам Иванович считает, что его роль в этом деле очень скромная: «Миша сам увлекся. И старший наш сын хотел поначалу быть военным, но потом поступил в колледж связи. На военную кафедру хотел, не подошел по возрасту: в школу отдали рано, еще шести лет не было. Оба они интересовались оружием, военной техникой. Миша с раннего детства увлеченно рассматривал энциклопедии, позже стал более серьезные книги читать, фильмы смотреть документальные. С телефоном в руках его особо не увидишь. Если и смотрит, то что-то тематическое из того, что еще не нашел в специальной литературе. Постоянно занят делом, мастерит, шьет, сабли делает, в принципе — рукастый, не отлынивает от работы. Я на дачу собираюсь в выходные, он: «Ты куда?» — «В ссылку», — говорю в шутку. — «Я с тобой!».

Шестиклассник из Беларуси учится

На даче отец и сын вместе работают, а также мастерят что-нибудь для Мишиной коллекции. Навыки папы, инженера-механика, как нельзя кстати, особенно если нужно что-то сложное сделать. Но и сын может дать фору папе в некоторых вопросах: «Миша более подкован, чем многие взрослые. Иногда задает такие вопросы, на которые уже непросто ответить: надо садиться за литературу и пополнять знания!»

Шестиклассник из Беларуси учится

Миша продолжает изучать историю. Уже хорошо осознает: чем больше открываешь для себя, тем более интересным и захватывающим становится прошлое. А для того чтобы, как говорит гимназист, «лучше влиться в тему XIX века», ощутить его атмосферу и приобрести навыки владения оружием, посещает клуб военно-исторической реконструкции «Секерж» Центра технического и художественного творчества детей и молодежи Фрунзенского района «Зорка». Учится фехтовать саблями. Переживает, что пока еще плохо получается движение, которое называется «черт». Легкая кавалерийская сабля весом почти килограмм, помахать такой минут 15-20 не так уж и просто. Но он продолжает тренироваться и отмечает, что офицеры обучали солдат владеть оружием и вели за собой в бою. «В мирное время они готовились к войне. Хороший офицер должен думать не только о себе, но прежде всего о своих подчиненных», — отмечает гимназист. И добавляет, что не только военные действия занимали все мысли офицеров: были также балы, тайные общества, красивые девушки. Но все это, конечно, в мирное время. «А в принципе военный человек себе не принадлежит — его жизнь отдана Отечеству. Так воспитывали мальчиков в XIX веке, — говорит Миша. — И преодолевать страх перед противником нужно учиться с детства!»

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля