Сердце камня: скатались к знаменитым водопадам в гранитном карьере

Туристов даже катают в кузове БелАЗа.

В странеОбщество
Поделись с друзьями

В Микашевичах уже полвека добывают гранит. Бурят и взрывают породу. Вывозят ее гигантские карьерные самосвалы. За работой БелАЗов можно следить в прямом эфире.

скатались к знаменитым водопадам

И попутно любоваться водопадами – как стекают грунтовые воды. Журналисты Tochka.by спустились в самое сердце гранитного карьера.

Взрывная волна

«Гранит» – самое крупное предприятие в Европе по добыче и переработке плотных горных пород.

скатались к знаменитым водопадам

«Карьер в глубину 150 м. Работы хватит – запасы разведали только наполовину», – рассказывает заместитель главного инженера по производству предприятия «Гранит» Александр Курилович.

скатались к знаменитым водопадам

Шагающий экскаватор на гусеничном ходу медленно, но верно снимает слой земли в пару десятков метров. Песок и глина – в сторону, а плодородный чернозем – на рекультивацию.

скатались к знаменитым водопадам

Дальше бурят скважины, туда заливают жидкую взрывчатку на основе селитры. Взрывают раз в неделю – утром по пятницам. Техника отводится подальше, по округе ревет сирена.

Взорвали участок. Нужно разгребать – БелАЗы едут на загрузку. Водители катаются по 12 часов. В две смены.

Наконец гранит дробят. Он пойдет для строительства дорог и зданий. В сутки «Гранит» выдает 45 000 т щебня.

Половина остается в нашей стране, половина отправится в Россию. На путях уже ждут вагоны.

Задача для профи

Спускаемся по серпантину вглубь карьера. Мимо проносятся исполинские самосвалы.

Навстречу прет 130-тонный БелАЗ. Этот здоровяк в нашей дикой природе водится только в Микашевичах.

Что ж, впечатляет, но рулю без опаски – потому что веду фургон AVIOR G10.

AVIOR – новый бренд в сегменте LCV. Достойная замена ушедшим европейским аналогам.

AVIOR G10 размерами чуть скромнее, чем БелАЗ, но амбиций у него не меньше. Фургон – король доставок. Объем грузового отсека – 5,2 м3.

Два европаллета спокойно влезут через сдвижные двери по бокам или распашные сзади. Пол и стенки укрыты защитным пластиком.

В линейке есть и грузопассажирская версия AVIOR G10. А старший брат AVIOR V90 вмещает и вовсе 12 м3.

Разгоняет AVIOR G10 мощный двигатель, который произвели на основе разработок General Motors, – двухлитровый турбированный на 160 л.с.

Салон AVIOR G10 комфортный и эргономичный, как у легкового авто. К слову, и категория на фургон походит легковая – B.

Все автомобили AVIOR адаптированы к нашим непростым дорожным условиям: выполнена антикоррозионная обработка, оклеены защитной пленкой зоны, наиболее подверженные внешнему воздействию, усилена подвеска.

Работа кипит в гранитном карьере. Ребята вкалывают и хорошо зарабатывают. Однако для безоговорочного успеха одного лишь трудолюбия не хватит – нужна надежная техника.

БелАЗы отлично справляются со своей задачей. Как и коммерческие автомобили AVIOR со своей – опора для бизнеса.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.