С начала действия соглашения о социальных скидках, с 17 января 2022 года, торговые сети выдали около 1,7 млн социальных дисконт-карт, сообщило Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ).
Общая сумма предоставленной скидки за это время составила примерно 37 млн белорусских рублей, а значит на одного льготника пришлось примерно 21,8 рубля. МАРТ удалось договориться с сетями о продлении соглашения на третий квартал, то есть до конца сентября.
«Очередные переговоры, которые велись с торговыми сетями о возможности продления скидки, были сложными и дискуссионными в связи с действием системы регулирования цен, которая в некоторой мере ограничивает доходность торгового звена», — цитирует главу МАРТ Алексея Богданова пресс-служба ведомства.
По словам министра, недавние изменения ценового постановления № 713 «направлены, прежде всего, на стимулирование продаж белорусской продукции и немного увеличивают доходность торгового звена».
Это, как отметил Богданов, и позволило уговорить ритейл продлить соглашение.
Где и кому скидка
Соглашение о соцскидках действует с января прошлого года. Максимальный размер скидки – 10%, и на нее могут претендовать пенсионеры, многодетные семьи и другие «малообеспеченные слои населения».
Дисконт дают не на все, а на определенный перечень товаров, куда, например, входят куриные яйца и тушки, хлеб, молоко и так далее. Изначально эти скидки действовали полгода, а потом их несколько раз продлевали.
По данным с сайта МАРТ, в соглашении участвуют «Соседи», «Евроопт», «Санта», «Доброном, «АЛМИ», «Корона», Белкоопсоюз, Green, ProStore, «ДорОрс», «Дионис», «Белмаркет» и «ГИППО».
Источник: Sputnik