Что смотрят белорусы по телевизору? Рейтинг самых популярных программ и каналов

В странеДосугОбщество
Поделись с друзьями

ЗАО «Медиаизмеритель» опубликовало данные исследования популярности телеканалов и телепередач за июнь (в сравнении с маем).

ТВ

Картина получилась неоднозначная, но наблюдается тенденция к некоторому снижению у белорусов интереса к телепрограммам в целом.

Люди разных возрастов выбирают различные программы и медиа. Но можно смело утверждать, что мнение о том, что у экранов не осталось молодежи, неверно в корне.

По данным полученного исследования, среднесуточные охваты ТВ в июне 2022 года среди белорусов 35-54 и 55-64 лет были примерно равны: 28,3% против 29,7% соответственно. Группа от 18 до 34 лет заняла долю в 14,2%.

Интересный факт: белорусские женщины смотрят телевизор больше, чем мужчины: соотношение 61% к 39% соответственно.

Объем аудитории падает

Снижение рейтинга всех измеряемых телеканалов в июне по сравнению с маем 2022 года составило -1,06% и остановилось на цифре 12,09%.

Среднесуточный охват аудитории ТВ в июне по сравнению с маем также уменьшился на 2,57% и составил 54,52%.

Упало в июне по сравнению с маем и среднесуточное время просмотра ТВ среди населения на 15.22 мин. Общее среднее время – 175,55 мин. в сутки.

Максимальный объем аудитории в июне был зарегистрирован и в будни, и в выходные в период с 18:00 по 23:00.

Популярные телеформаты

Формат телевещания позволяет производителям взаимодействовать с любой аудиторией. Важно понимать только одно – какой контент требует зритель.

Итак, что же смотрят белорусы на телевидении. В июне по сравнению с маем в топ-5 самых востребованных жанров существенных изменений не произошло.

ТВ
Скриншоты: mediameter.by

На первом месте кинопрограммы (43%), на втором – развлекательные программы (20%), на третьем месте – информационные программы (14%), на четвертом и пятом местах – познавательные (10%) и музыкальные программы (5%).

Критерии популярности ТВ

В качестве критериев популярности программы в обзоре применяют два важных показателя: доля и рейтинг.

Рейтинг (в %) – количество зрителей конкретной программы от общего количества зрителей целевой аудитории.

Доля (в %) — соотношение зрителей исследуемой тв-программы ко всем, у кого в тот момент был включен телевизор.

О популярности телепродукта судят по обоим показателям. Стабильный или падающий рейтинг при растущей доле может отражать в том числе и рост популярности конкретной программы.

В лидерах по июню Россия-Беларусь (РТР-Беларусь) – рейтинг и доля 1,12 и 9,17%, на втором месте ОНТ – рейтинг и доля 1,01% и 8,31%, на третьем месте НТВ-Беларусь – рейтинг и доля 0,96% и 7,88%.

Динамика рейтинга и доли телеканалов за май-июнь – в скриншотах.

ТВ

В июне 2022 года в среднем более половины населения страны ежедневно включало измеряемые телеканалы. Самый высокий среднесуточный охват оказался у телеканала ОНТ – 21,78%, на втором месте Беларусь 1 – 20,68%, на третьем месте Россия-Беларусь – 20,67%.

Самые популярные программы ТВ

Самый высокий рейтинг просмотров по Беларуси у программы «Привет, Андрей» (Россия-Беларусь) – 5,85%.

На втором месте «Итоги недели с Ирадой Зейналовой» (НТВ-Беларусь) – 5,25%.

На третьем месте по рейтингу идет программа «Ты супер! 60+» (НТВ-Беларусь) – 5,05%.

Далее «Песни от всей души» на Россия-Беларусь с рейтингом 4,42% и «Вести недели» на Россия-Беларусь с рейтингом 4,18%.

Канал с самыми рейтинговыми шоу

Примечательно, что почти половину списка (6 из 15) самых популярных программ занимают передачи телеканала НТВ-Беларусь. В том числе это такие скандальные шоу, как «ДНК» и «Ты не поверишь!», теледетектив «Следствие вели» и фильм «Дельфин 2».

Если делать разбивку по телеканалам, то самой популярной программой у белорусских зрителей в июне на Россия-Беларусь была «Привет, Андрей!».

На НТВ-Беларусь активнее всего смотрели «Итоги недели с Ирадой Зейналовой».

На ОНТ самый высокий рейтинг у программы «Наши новости».

На Беларусь 1 все рейтинги бьет программа «Главный эфир», а на телеканале МИР – «Слабое звено».

ТВ

Заключение

Можно сделать вывод, что тв-шоу и сериалы – главные форматы нынешнего телевидения. В целом же ТВ предлагает разнообразный выбор программ, которые интересны зрителям различных возрастов.

Поэтому пока телевидение остается лидером по охвату разновозрастных аудиторий, а также держит лидерство в части распространения рекламы и взаимодействия рекламодателя с разными целевыми аудиториями.

Отметим, что в исследовании ЗАО «Медиаизмеритель» целевой аудиторией было городское население в возрасте от 4 лет и старше.

Tochka.by

Следите за нами в Telegram , Viber и Яндекс Дзен
Знаете новость? Пишите в наш Telegram-бот. @new_grodno_bot
Back to top button