В Беларуси растет число жалоб в сфере защиты персональных данных

Общество
Поделись с друзьями

Количество жалоб, поступивших в Национальный центр защиты персональных данных, выросло, сообщила БЕЛТА заместитель начальника управления образовательных услуг и связей с общественностью центра Ольга Шибко.

В Беларуси растет число жалоб

По ее словам, центр с первых дней работы проводит просвещение граждан об их правах и гарантиях в сфере защиты персональных данных, в результате чего количество поступающих жалоб и иных обращений, а, следовательно, и принятых мер по защите прав субъектов персональных данных, увеличивается с каждым годом.

Так, за январь — август текущего года центром рассмотрено уже около четырехсот жалоб, это значительно больше, чем за весь предыдущий год.

Наибольшая часть поступивших в центр жалоб касается обработки персональных данных в сфере торговли и услуг. Многих граждан волнует получение рекламной рассылки и «холодных» звонков без их согласия.

Немало жалоб затрагивает обработку персональных данных в социальной сфере (здравоохранение, образование), трудовых отношениях, в деятельности банков и иных финансовых организаций, государственных органов.

По-прежнему актуальны вопросы правомерности осуществления видеонаблюдения и предоставления персональных данных третьим лицам, незаконного истребования копий документов, в том числе удостоверяющих личность, и др.

Обратиться к специалистам по вопросам защиты персональных данных можно было и в день открытых дверей, который проходил в Национальном центре защиты персональных данных 5 сентября. Впервые мероприятие прошло в новом формате — для граждан организовали «офис правовой помощи», где любой желающий смог получить консультацию по широкому кругу вопросов, связанных с защитой персональных данных. За правовую помощь отвечали сотрудники центра и адвокаты Минской городской коллегии адвокатов.

Большинство граждан, пришедших на консультацию, волновали вопросы незаконного предоставления или распространения их персональных данных, привлечения к ответственности виновных лиц, а также процедуры взыскания морального вреда, подачи жалобы в Национальный центр защиты персональных данных. Среди обратившихся были и те, кто столкнулся с мошенническими действиями: кража, взлом, несанкционированный доступ, фишинг и выманивание денежных средств.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.