Пожаловались на плохую работу. В Гродно после вмешательства КГК подрядчик за свой счет переделал ремонт во дворе многоэтажки, а ЖЭС починил кровлю
Контролеры рассказали и о других случаях реагирования на жалобы.
В Комитете госконтроля Гродненской области рассказали о том, как строилась работа с обращениями граждан в первой половине 2023 года. Отмечается, что люди стали чаще обращаться к контролерам, а вот тематика «жалоб» осталось прежней. Около трети всех обращений связаны с бытовыми вопросами – работой организаций ЖКХ, состоянием дорог, ремонтом жилфонда. Причем, многие обращения были обоснованными.

«Председатель ЖСПК пожаловался на качество ремонта дворовой территории. Факты подтвердились, после чего подрядная организации за счет собственных средств устранила дефекты», — рассказали в КГК. Там подчеркнули, что основанием для обращения стал недостаточный контроль за качеством работ со стороны заказчика.
Выявляются и факты несвоевременного реагирования на обращения на местах. Например, жители одного из домов жаловались на протекающую кровлю. Им обещали, что в конце 2023 года начнется капремонт. Однако, этого надо было как-то дождаться. «И только после обращения в Комитет ЖЭС выполнены работы по локальному ремонту крови», — рассказали контролеры.
В КГК отметили, что в регионе стало больше обращений, связанных с работой торговли и общественного питания. Основной темой стала продажа некачественных товаров и просроченных продуктов.
Также жаловались люди и на нарушения в школьном питании. За проступки в этой сфере 6 человек привлекли к дисциплинарной ответственности, а одного работника и вовсе уволили.
Кроме того, поступали обращения о несвоевременной выплате зарплаты. За такие нарушения 8 человек оштрафовали.
Выросло и количество обращений на медицинскую тематику. Чаще всего люди обращали внимание на то, что медучреждения в районах области не всегда укомплектованы кадрами.
«Отметим, что обоснованные и законные обращения граждан в конечном итоге разрешаются положительно», — рассказали в КГК Гродненской области. Рассмотрение ряда обращений оставлено на контроле в Комитете до полного их разрешения.