На прилавках заметили шоколадку с интересным и узнаваемым дизайном. Внешне «Анютины глазки» российского производства напоминают всем известную «Любимую Аленку» от «Коммунарки», только что стоит она дешевле. На упаковке изображена девчонка, а надписи выполнены в похожей цветовой гамме.
Да и стоя́т они на одной полке, что может заставить покупателя задуматься. А как по закону, можно ли делать этикетки в похожем стиле и что за это грозит? Рассказывает Onliner.
*****
С комментарием по поводу появления нового продукта выступил Сергей Анюховский, гендиректор «Коммунарки». Он рассказал, что рецептура «Любимой Аленки» не менялась с 1967 года. А на фабрике осуществляется переработка какао-бобов, где тщательно контролируют качество шоколада.
По словам Анюховского, появление похожей по упаковке шоколадки говорит о силе бренда «Любимой Аленки».
— А чем сильнее бренд, тем больше производителей стараются создать что-то похожее, подражая нам, — считает директор.
Он также обращает внимание на вес и цену: «Любимая Аленка» весит 100 граммов, а «Анютины глазки» — 72.
— На фото две шоколадки стоят рядом, внешне по размеру они выглядят одинаково, но внимательный покупатель заметит разницу. Цена за 1 килограмм нашей «Любимой Аленки» ниже, чем у конкурента. Например, наш шоколад в сети стоит 26,40 рубля за килограмм, в то время как «Анютины глазки» — 27,64 рубля.
По его словам, на фабрике уверены в своем продукте и не боятся такой конкуренции.
Ознакомьтесь с фотографией — как считаете, похожи?
Важно отметить, что дизайн тут и вправду различается, хоть и кажется нам знакомым. Состав, цена и производитель у двух шоколадок разные. Мы обратились к юристу Татьяне Ревинской с вопросом, могут ли поставщики прибегать к такому виду конкуренции и что с этим делать.
— Изображение на шоколадке «Любимая Аленка» является товарным знаком. Однако регистрация товарного знака не исключает недобросовестной конкуренции со стороны других субъектов хозяйствования. Один из видов недобросовестной конкуренции — создание смешения.
При определении сходства изображений учитываются их внешняя форма, вид и характер, наличие симметрии, смысловое значение, сочетание цветов и тонов. Сходство сочетаний цветов и тонов изображений может быть основным признаком, когда, например, цвет или сочетание цветов являются фоном, на котором располагаются другие элементы изображения.
При этом вывод о сходстве изображений можно сделать только с учетом однородности товаров, как, например, в этом случае, когда дизайн может создавать представление о принадлежности шоколадок к одному изготовителю.
Дать оценку действиям конкурента можно путем обращения в МАРТ. За недобросовестную конкуренцию предусмотрена административная ответственность.