В 2022 году впервые за много лет выросла доля продаж отечественных товаров. В 2023-м она уже составила 59,5% в розничном товарообороте, рассказал министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов.
По его словам, продовольственный сегмент продолжает расти – плюс 0,6%. Но с непродовольственными товарами такого не наблюдается: там доля отечественной продукции упала на 2,5%.
«Производители отечественной электробытовой техники и товаров легкой промышленности, увы, потеряли наработанный ранее плюс – и в 2024-м в этом направлении предстоит поработать с удвоенной силой», – рассказал Богданов в интервью порталу sb.by.
Каких белорусских продуктов стало больше
На полках магазинов увеличилось количество белорусских яблок, капусты, свеклы, томатов, лука. Также в больших объемах продаются отечественные сыры, детское питание, гречневая крупа и мука.
А некоторые белорусские продукты полностью закрывают спрос покупателей. Белорусы могут обходиться без экспортных мясных продуктов, сахара, сливочного масла, куриных яиц.
«Впервые в истории в зимний период мы были практически полностью обеспечены отечественным огурцом», – заявил министр.
«Проседаем» в одежде
Из отечественных непродовольственных товаров упали продажи чулочно-носочных изделий, трикотажной одежды, холодильников и стиральных машин.
По словам Богданова, производителям нужно лучше продвигать продукцию.
Государство не осталось в стороне и предложило свой инструмент: кредит «На родныя тавары» под 4%.
По информации производителей, благодаря этой программе товарооборот уже увеличился на 20%.
Чаще всего этот кредит белорусы берут на мебель, холодильники, морозильники и керамическую плитку.
Источник: Tochka.by