«Пока говорить о повышенной комфортности нельзя». Владельцы квартир в новом жилом комплексе в Гродно недовольны качеством строительства

Хотя многие проблемы, по их словам, можно легко устранить, застройщик пока не спешит идти навстречу.

Общество
Поделись с друзьями

Жилой комплекс «Купальский» по улице Советских Пограничников возвели на месте снесенного частного сектора. Привлекательное местоположение, необычная архитектура — стоимость «квадрата» здесь была выше, чем в других новостройках в городе. Но на покупательском спросе это не сказалось. По словам жильцов, сейчас проданы около 70% из более чем 300 квартир.

Кто-то покупал квартиры для постоянного проживания, кто-то в качестве инвестиции (например, под сдачу в аренду), но новоселья и реализация бизнес-планов откладываются.

«Рассчитывали жить в доме повышенной комфортности, но пока говорить о том, что дом может носить такой статус, нельзя. Есть вопросы, которые требуют решения, но застройщик не спешит идти нам навстречу», — рассказывают Newgrodno.by представители инициативной группы жильцов.

Владельцы квартир

Список претензий внушительный. Одна из главных проблем – окна. Речь идет о поцарапанных стеклах, «горбатые» подоконники, сбитые петли, а в некоторых случаях и щели, через которые видна улица.

Владельцы квартир

Владельцы квартир

Владельцы квартир

Владельцы квартир

«Горбатость» подоконников обусловлена очень дешевым полотном. Стеклопакет неплохой, но фурнитура, со слов понимающих в этом людей, использовалась самая дешевая. Вряд ли она прослужит долго», — говорят жильцы.

Также у них есть вопросы по качеству черновой отделки. Углов в 90 градусов внутри квартир, по словам представителей инициативной группы, нет. Кроме того, стены «завалены» по вертикали, есть трещины в стяжке.

Владельцы квартир

«Дом сдавался в два этапа. И качество работ второй очереди в худшую сторону отличается от первой. По проблемам внутри квартир каждый собственник решает вопросы с застройщиком самостоятельно, но у нас есть вопросы и к местам общего пользования», — подчеркивают здесь.

Жильцы считают, что застройщик сэкономил. Например, вместо турецких лифтов в подъездах появились кабины белорусского производства.

Владельцы квартир

Дом новый, но некоторые ручки и замки на наружных дверях уже начали ржаветь. Есть вопросы к качеству тротуарной плитки у дома. Она уже началась трескаться. Плитка в подъездах также уже находится не в лучшем состоянии. Жильцы считают, что во время укладки была нарушена технология.

Владельцы квартир

Владельцы квартир

Появились трещины и на стенах. А что будет дальше?

«Нет ливневой канализации. Вода от осадков стекает прямо в паркинг. Кстати, в паркинге стены влажные и не высыхают», — говорят жильцы.

Владельцы квартир

Они продолжают. Мол, фасады должны были облицевать керамогранитом, на наделе получилась какая-то имитация кирпича из картона.

Владельцы квартир

«Домофон, как выяснилось, нам тоже не положен. Хотя на деле декларировалось иное. Не покидает ощущение, что на жильцах в какой-то момент решили сильно сэкономить», — продолжают владельцы квартир в ЖК «Купальский».

Они даже обратили внимание на строительный мусор и пятна от штукатурки и краски на дорожках. Все это можно было бы оперативно устранить. Жильцы надеются, что публикация поможет достучаться до застройщика.

Владельцы квартир

Владельцы квартир

«Дом нельзя назвать проблемным. Многое сделано качественно и на совесть. Да и остальные нюансы вполне себе устранимы, если застройщик начнет диалог с жильцами. Все-таки от этого зависит и репутация застройщика. Компания возводит в Гродно еще несколько домов и в ее интересах сделать все в лучшем виде», — считают жильцы.

«Были случаи умышленной порчи общего имущества жильцами и гостями комплекса». Застройщик ответил на претензии жильцов

За комментарием Newgrodno.by обратился к застройщику ЖК «Купальский». Ответ мы получили оперативно.

«На текущий момент два пусковых комплекса в доме полностью сданы. Квартиры приняты, проводятся работы по устранению заявленных недостатков. Дом только начинает свою полноценную эксплуатационную жизнь», — подчеркнул представитель застройщика.

Все претензии от жильцов здесь разделяют на 2 категории. Первая касается недостатков внутри квартир. Такие претензии отражаются в акте осмотра при приемке квартиры во время покупки. «По данному акту мы обязаны устранить недостатки, обозначенные покупателем, в течении 30-60 дней. На сегодняшний день не было случаев, по которым бы мы отказались или не выполнили обязательства перед клиентом», — отмечает застройщик.

Что касается мест общего пользования, то претензии к ним отражаются и фиксируются в акте осмотра между представителем застройщика и председателем товарищества собственников. Такой акт, как пояснил застройщик, был составлен и подписан 17 сентября 2024 года. Он уже принят в работу.

«Мы благодарны всем новым и неравнодушным жильцам, которые конструктивно, рационально и в рабочем порядке помогают довести объект до совершенства. Надеемся, что вместе и совместными усилиями мы создадим по-настоящему любимый дом», — отмечает представитель застройщика.

Вместе с тем порой выявляются просто необъяснимые факты. «Иногда мы наблюдаем умышленную порчу имущества жильцами и гостями комплекса. Пожалуй, самым удивительным было, когда имущество портилось ребенком в присутствии взрослых и при их полном безразличии. Понимаем, что культура пользования, особенно чем-то новым, только формируется. Вместе с возможностями формируется и ответственность», — отмечает застройщик.

Кстати, пользуясь случаям, застройщик обращается ко всем жильцам нового комплекса с просьбой бережно относится к общему и имуществу, и обращает внимание на важные нюансы:

— общедомовая и общая дворовая территория могут сохранить свою функциональность, долговечность и внешний вид при бережной эксплуатации;

— в момент приобретения квартиры выявленные недостатки отражаются в акте осмотра и устраняются застройщиком;

— в случае выявления недостатков в местах общего пользования, необходимо обратиться к своему председателю товарищества собственников – это его работа, вы за это ему платите деньги;

— не нужно сливать, смывать строительные остатки, смеси, материалы в канализацию;

— при пользовании лифтом на время проведения ремонтно-отделочных работ в квартирах, лифт необходимо защищать от повреждений;

— не нужно умышленно, сознательно портить имущество и/или ухудшать работу устройств, относящихся к дому – это общее имущество всех участников совместного домовладения, за причинение ущерба, которому виновные могут быть привлечены к ответственности;

— необходимо понимать, что существуют правовые цивилизованные механизмы разрешения проблем, взаимодействия и защиты своих интересов и прав, которые в имеющейся ситуации доступны жителям и уже задействованы. А при распространении любой информации важно отдавать себе отчет в том, с какой целью вы это делаете, и насколько эта информация объективна и достоверна.

Перепечатка любых материалов портала Newgrodno.by (фото, видео, текст, другой фрагмент публикации) запрещена без письменного разрешения редакции. Обращаться по адресу info@newgrodno.by.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля