«Пока говорить о повышенной комфортности нельзя». Владельцы квартир в новом жилом комплексе в Гродно недовольны качеством строительства
Хотя многие проблемы, по их словам, можно легко устранить, застройщик пока не спешит идти навстречу.
Жилой комплекс «Купальский» по улице Советских Пограничников возвели на месте снесенного частного сектора. Привлекательное местоположение, необычная архитектура — стоимость «квадрата» здесь была выше, чем в других новостройках в городе. Но на покупательском спросе это не сказалось. По словам жильцов, сейчас проданы около 70% из более чем 300 квартир.
Кто-то покупал квартиры для постоянного проживания, кто-то в качестве инвестиции (например, под сдачу в аренду), но новоселья и реализация бизнес-планов откладываются.
«Рассчитывали жить в доме повышенной комфортности, но пока говорить о том, что дом может носить такой статус, нельзя. Есть вопросы, которые требуют решения, но застройщик не спешит идти нам навстречу», — рассказывают Newgrodno.by представители инициативной группы жильцов.
Список претензий внушительный. Одна из главных проблем – окна. Речь идет о поцарапанных стеклах, «горбатые» подоконники, сбитые петли, а в некоторых случаях и щели, через которые видна улица.
«Горбатость» подоконников обусловлена очень дешевым полотном. Стеклопакет неплохой, но фурнитура, со слов понимающих в этом людей, использовалась самая дешевая. Вряд ли она прослужит долго», — говорят жильцы.
Также у них есть вопросы по качеству черновой отделки. Углов в 90 градусов внутри квартир, по словам представителей инициативной группы, нет. Кроме того, стены «завалены» по вертикали, есть трещины в стяжке.
«Дом сдавался в два этапа. И качество работ второй очереди в худшую сторону отличается от первой. По проблемам внутри квартир каждый собственник решает вопросы с застройщиком самостоятельно, но у нас есть вопросы и к местам общего пользования», — подчеркивают здесь.
Жильцы считают, что застройщик сэкономил. Например, вместо турецких лифтов в подъездах появились кабины белорусского производства.
Дом новый, но некоторые ручки и замки на наружных дверях уже начали ржаветь. Есть вопросы к качеству тротуарной плитки у дома. Она уже началась трескаться. Плитка в подъездах также уже находится не в лучшем состоянии. Жильцы считают, что во время укладки была нарушена технология.
Появились трещины и на стенах. А что будет дальше?
«Нет ливневой канализации. Вода от осадков стекает прямо в паркинг. Кстати, в паркинге стены влажные и не высыхают», — говорят жильцы.
Они продолжают. Мол, фасады должны были облицевать керамогранитом, на наделе получилась какая-то имитация кирпича из картона.
«Домофон, как выяснилось, нам тоже не положен. Хотя на деле декларировалось иное. Не покидает ощущение, что на жильцах в какой-то момент решили сильно сэкономить», — продолжают владельцы квартир в ЖК «Купальский».
Они даже обратили внимание на строительный мусор и пятна от штукатурки и краски на дорожках. Все это можно было бы оперативно устранить. Жильцы надеются, что публикация поможет достучаться до застройщика.
«Дом нельзя назвать проблемным. Многое сделано качественно и на совесть. Да и остальные нюансы вполне себе устранимы, если застройщик начнет диалог с жильцами. Все-таки от этого зависит и репутация застройщика. Компания возводит в Гродно еще несколько домов и в ее интересах сделать все в лучшем виде», — считают жильцы.
«Были случаи умышленной порчи общего имущества жильцами и гостями комплекса». Застройщик ответил на претензии жильцов
За комментарием Newgrodno.by обратился к застройщику ЖК «Купальский». Ответ мы получили оперативно.
«На текущий момент два пусковых комплекса в доме полностью сданы. Квартиры приняты, проводятся работы по устранению заявленных недостатков. Дом только начинает свою полноценную эксплуатационную жизнь», — подчеркнул представитель застройщика.
Все претензии от жильцов здесь разделяют на 2 категории. Первая касается недостатков внутри квартир. Такие претензии отражаются в акте осмотра при приемке квартиры во время покупки. «По данному акту мы обязаны устранить недостатки, обозначенные покупателем, в течении 30-60 дней. На сегодняшний день не было случаев, по которым бы мы отказались или не выполнили обязательства перед клиентом», — отмечает застройщик.
Что касается мест общего пользования, то претензии к ним отражаются и фиксируются в акте осмотра между представителем застройщика и председателем товарищества собственников. Такой акт, как пояснил застройщик, был составлен и подписан 17 сентября 2024 года. Он уже принят в работу.
«Мы благодарны всем новым и неравнодушным жильцам, которые конструктивно, рационально и в рабочем порядке помогают довести объект до совершенства. Надеемся, что вместе и совместными усилиями мы создадим по-настоящему любимый дом», — отмечает представитель застройщика.
Вместе с тем порой выявляются просто необъяснимые факты. «Иногда мы наблюдаем умышленную порчу имущества жильцами и гостями комплекса. Пожалуй, самым удивительным было, когда имущество портилось ребенком в присутствии взрослых и при их полном безразличии. Понимаем, что культура пользования, особенно чем-то новым, только формируется. Вместе с возможностями формируется и ответственность», — отмечает застройщик.
Кстати, пользуясь случаям, застройщик обращается ко всем жильцам нового комплекса с просьбой бережно относится к общему и имуществу, и обращает внимание на важные нюансы:
— общедомовая и общая дворовая территория могут сохранить свою функциональность, долговечность и внешний вид при бережной эксплуатации;
— в момент приобретения квартиры выявленные недостатки отражаются в акте осмотра и устраняются застройщиком;
— в случае выявления недостатков в местах общего пользования, необходимо обратиться к своему председателю товарищества собственников – это его работа, вы за это ему платите деньги;
— не нужно сливать, смывать строительные остатки, смеси, материалы в канализацию;
— при пользовании лифтом на время проведения ремонтно-отделочных работ в квартирах, лифт необходимо защищать от повреждений;
— не нужно умышленно, сознательно портить имущество и/или ухудшать работу устройств, относящихся к дому – это общее имущество всех участников совместного домовладения, за причинение ущерба, которому виновные могут быть привлечены к ответственности;
— необходимо понимать, что существуют правовые цивилизованные механизмы разрешения проблем, взаимодействия и защиты своих интересов и прав, которые в имеющейся ситуации доступны жителям и уже задействованы. А при распространении любой информации важно отдавать себе отчет в том, с какой целью вы это делаете, и насколько эта информация объективна и достоверна.
Перепечатка любых материалов портала Newgrodno.by (фото, видео, текст, другой фрагмент публикации) запрещена без письменного разрешения редакции. Обращаться по адресу info@newgrodno.by.