Какао-бобы стали настоящей головной болью для кондитерских предприятий по всему миру. Из-за неурожая в Африке, где выращивается основная часть этого сырья, цены на них взлетели до небес.
Американские бренды кондитерской продукции Mondelēz и «Марс» предупредили российские торговые сети, что собираются повысить отгрузочные цены с февраля-марта, пишут «Известия».
Так, шоколадки Mars, Snickers, Milky Way и Bounty могут подорожать на 16–19%, конфеты «Коркунов» – на 11–19%, шоколад Alpen Gold, печенье Oreo, круассаны 7 Days и пирожные «Барни» – на 5–15%.
Как утверждают в компаниях, стоимость продукции растет из-за подорожания сырья – какао-бобов и масла – на бирже.
Tochka.by попыталась узнать, что будет с ценами на популярные товары в Беларуси.
«Пока рано говорить о повышении цены на эту продукцию у нас. Мало того что есть разные поставщики, и не только из России (к примеру, из Турции), так еще сохраняются внушительные складские запасы», – рассказал Tochka.by источник в отрасли.
Специалист подчеркивает, что всю эту информацию пока можно рассматривать на уровне слухов.
Стоит отметить, что рынки РФ и Беларуси связаны. Потому высока вероятность, что не в ближайшее, но через некоторое время любителям этих сладостей придется платить больше.
Что с ценами в Беларуси
Несмотря ни на что, белорусские сладости остались доступными для покупателей. Как это удалось сделать, рассказал в эфире «Первого информационного» зампредседатель «Белгоспищепрома» Александр Яковчиц.
По его словам, раньше тонна какао-бобов стоила в среднем $2,5–3,5 тыс., но в прошлом году цена достигла рекордных $12 тыс. за тонну.
Для производителей это стало серьезным вызовом, ведь почти половина затрат при изготовлении шоколада и конфет приходится именно на какао-продукты.
Отечественные кондитерские фабрики, такие как «Коммунарка» и «Спартак», смогли удержать цены на прежнем уровне и завершили год с прибылью.
Все получилось сделать благодаря тому, что у них есть собственные мощности для переработки какао-бобов. Это помогает экономить на закупках полуфабрикатов.
Кроме того, кондитеры грамотно управляли затратами и работали с ассортиментом, чтобы оставаться конкурентоспособными как на внутреннем рынке, так и в экспорте.