6000 километров и ни одной поломки. Как белорус на BMW E34 ездил в Италию

Авто
Поделись с друзьями

Пока одни не могут выкроить время для поездки хотя бы просто на озеро, другие совершают настоящие подвиги. Во время подготовки прошлого материала Автобизнеса об усталости за рулем довелось познакомиться с Александром, у которого оказалась история, которая заслуживает отдельного рассказа.

BMW E34

«На двухнедельный отпуск был бюджет около 2000 евро»

Александр не побоялся возможных трудностей и вместо отдыха по системе «все включено» где-нибудь у бассейна предпочел отправиться на своем авто прямо в Италию. И пусть поездка была в 2019 году, когда мир был несколько иным, не поделиться ею мы просто не можем, настолько душевным оказался рассказ. Далее – от первого лица:

– На дальние расстояния езжу периодически – получается почти каждый отпуск. Иногда это Гомель – Браслав с заездом в Полоцк, в прошлом году после открытия границ ездил в Москву. Одна из самых незабываемых поездок случилась в 2019 году. Мы с бывшей супругой решились поехать в Италию. Получалось так, что на двухнедельный отпуск был бюджет около 2000 евро. В популярные для пляжного отдыха страны можно съездить и на пенсии, хотелось чего-то особенного. И в итоге после некоторых размышлений приняли решили ехать в Италию на своей машине. С визами тогда проблем не было, за автомобилем я слежу – почему нет?

У меня BMW E34 1996 года с 2,5-литровым дизелем и «автоматом». Знакомые от такой идеи сначала был в легком недоумении. Но, во-первых, за годы владения машина зарекомендовала себя отлично, во-вторых, перед поездкой я дополнительно все пересмотрел, проверил и по необходимости обслужил. В общем, собрали чемоданы, залили 80 литров в бак и еще 20 литров в канистру – и выдвинулись в путь.

«Если бы не навигатор, такие живописные места вряд ли бы увидели»

«Приключения» начались на границе с Литвой – в страну не хотели пускать без техосмотра. Кое-как удалось уговорить. Еще выяснилось, что провозить топливо с собой было нельзя, – получилось эдакая 20-литровая «контрабанда» дизеля.

Какого-то плана или маршрута у нас не было. Был навигатор, была цель доехать до Италии – все остальное чистая импровизация. Ехали как получалось, по пути параллельно разбирались с ночлегом и бронировали жилье. Навигатору вначале слепо доверяли, пока он не повел каким-то странным маршрутом, который был немного короче основного. Вместо трассы мы поехали через Карпаты, даже не зная, что это за место.

Надо признать: если бы не навигатор, такие живописные места мы вряд ли бы увидели. Очень много маленьких деревушек на удалении друг от друга, какие-то небольшие гидроэлектростанции, плотины, водопады – виды были неописуемые. Такую красоту стоит увидеть каждому. Разве что топлива было сожжено больше планируемого литров на двадцать – серпантины были бесконечными.

BMW E34

Первую остановку совершили в отеле в Кракове. Отель был в какой-то промзоне, но оказался весьма приличным и доступным по цене. Утром следующего дня погуляли по городу и стали выезжать из Польши. Перед въездом в Словакию нужно было купить виньетку для проезда по платным дорогам. Остановились на АЗС, и тут подходит какая-то девушка, говорит, что услышала русскую речь, и просит подбросить ее с парнем до Братиславы – я согласился. По пути выяснилось, что попутчики из Украины, а еще оказалось, что у нас есть один общий знакомый – солиcт группы «Аддис Абеба». Вот так посреди Европы встретили знакомых знакомых.

Добрались до Братиславы, но ночевать там не стали – дороговато было. Поехали дальше и остановились на отдых на заправке в Австрии. Заправки в Австрии, впрочем, как и во всей Европе, это в принципе отдельная история. АЗС там скорее полноценный комплекс услуг с душем, туалетом, вай-фаем и нормальными магазинами, где в отличие от наших АЗС цены более адекватны. Ночевали в автомобиле. Вообще, забегая вперед, за всю поездку это случилось три раза. Раскладывали задний ряд – получалась вполне себе кровать, тем более что с собой было одеяло. Разве что не очень удобно было каждый раз доставать и перекладывать вещи, коих хватало.

«В Римини заезжали под «Король и Шут»

После ночевки решили сразу двигаться в Италию, никуда не сворачивая, – очень хотелось на море. Это был, наверное, самый длинный отрезок – получилось около 1000 километров за день. Лучшим методом по борьбе с усталостью оказалась вода, а если она еще и с лимоном – вообще супер. Тем более что чай и кофе в жарких странах пить сложно. Еще помогали приседания.

BMW E34

В Австрии купили очередную виньетку и въехали в Италию. Там нас сразу встретили турникеты платных дорог. Море было совсем близко, но здесь снова свои коррективы внес навигатор. Он решил повести нас другим маршрутом, в результате чего мы пропустили нужный поворот. Ближайший разворот оказался в 25 километрах, пришлось ехать. В конце этого отрезка оказался еще один турникет. В общем, мало того, что мы проехали лишнее расстояние, так еще и заплатить за это пришлось 9 евро – это самая бессмысленная трата денег за всю поездку.

Так или иначе, но мы вернулись на нужную дорогу и двигались в сторону Римини. Заезжали туда с помпой: открытые окна, играет «Король и Шут». Мы опоздали в отель на заселение. Хозяин отеля нашему появлению, мягко говоря, удивился. Мало того что русский панк играет, так еще и машина на фоне местных авто заметно выделяется.

Несколько дней изучали Римини и Сан-Марино, отдыхали у моря, после чего пришла пора выселяться. Хотели съездить еще и в Рим, до которого было 300 километров, но в Италии такой путь быстро не проделать. Поэтому решили посетить Верону и Венецию, после чего ехать домой. В Вероне удалось найти даже бесплатную парковку – и это было удивительно. В Италии с парковками проблема, тем более с бесплатными. Верона очень понравилась: весь город пропитан шекспировской атмосферой. Вечером из Вероны отправились в Венецию.

По пути нас остановила итальянская полиция. Делают они это при помощи «кружка» как на железных дорогах, а не с помощью жезла. Они долго сканировали мои паспорт и «права». Потом полицейский сделали две вещи, которые меня просто выбесили. Перед остановкой мы проезжали мимо поля, где поливали кукурузу, и на влажный кузов быстро налипло много пыли. Полицейский сделал замечание по этому поводу очень своеобразно – провел пальцем по ЛКП и произнес: not good. Я слышал, как скрежетал песок!

Ни английского, ни немецкого языков полицейский не знал – это была засада. Потом он решил менять добить: подошел и все так же пальцем прямо по песку на крышке багажника нарисовал кружок с надписью «BY». Я ему начал объяснять, что обозначение страны есть на номерном знаке. Он показал какую-то книжку, где даже на итальянском было понятно, что наклейка все же должна быть и за это светит штраф 80 евро. Я сказал, что денег нет. И мне повезло: после общения с коллегой он отдал документы, нас с некоторой неохотой отпустили. После этого сразу заехал на какую-то мойку самообслуживания – к слову, они точно такие же, как в Беларуси.

Заночевали на заправке, немного не доехав до пункта назначения. Духота была страшная – около 30 градусов тепла ночью. Пусть и было немного страшно, но спали с открытыми окнами. Но романтика момента того стоила. Еще и ужинали дыней с вином просто сидя в багажнике – это было невероятно. Хотя, конечно, подобные ночевки сил не особо добавляют – номер с кондиционером все же восстанавливает лучше.

«Попросили или купить газетку, или оплатить парковку»

В Венецию на машине, само собой, не попасть. Нагулялись по городу пешком и продолжили свой путь. Перед самой Австрией в горах наткнулись на кемпинг. Владелец за 2,5 евро разрешил принять душ, постирать вещи и немного отдохнуть. Ночь встречали уже перед самой Веной.

Утром решили оставить машину на заправке и сходить позавтракать. Возвращаюсь к машине, а там записка, что я что-то нарушил и должен заплатить 15 евро. Оказалось, что платить нужно прямо на самой заправке. Пошел узнавать, что к чему. Сказали следующее: или плати, или вызываем полицию. Я решил включить дурачка и сделать вид, что не понимаю, что от меня хотят. И это сработало: сказали просто уезжать отсюда.

После этого поехали в центр Вены, припарковались и пошли гулять. И снова спустя какое-то время по возвращении к авто меня ждал «сюрприз». У машины встретил продавец газет, который попросил или купить газетку за 3,5 евро, или оплатить парковку. Сначала я подумал, что это «развод», но у какого-то случайного австрийца узнал, что это нормально. Он даже показал приложение на телефоне с бесплатными парковками – оказывается, их в городе нет вообще.

Оштрафовать меня не успели: никакой записки о штрафе не было, «каблук» на авто тоже не надели. Тот же австриец поделился лайфхаком – можно заехать на мойку, после чего идти гулять, пока машина «сохнет». По итогу мы нашли какой-то подземный комплекс, где час парковки стоил около евро-полтора – как раз можно было постоять несколько часов, чтобы досмотреть город.

После Вены поехали в сторону Беларуси. От города и в целом от Австрии остались исключительно положительные впечатления. Количество старинных замков просто поражает. Вначале они вызывали восторг, но из-за количества к концу поездки уже почти переставал обращать на них внимание.

Не могу не отметить и качество дорог. Они настолько хороши, что даже не замечаешь, что едешь 160 километров в час. Приходилось смотреть на спидометр и держать скорость около 120 просто для того, чтобы расход топлива оставался в пределах разумного.

Это было самая тяжелая часть пути. В Европе с учетом качества дорог усталость еще не настолько чувствуется, особенно если ехать днем. К тому же хорошо развит придорожный сервис – хотя бы те же туалеты, где есть все необходимое и все очень прилично. При въезде в Беларусь сразу чувствуются наши контрасты: границы, заборы, дороги.

Доехать до Гомеля без остановок не получилось. Пришлось поспать на заправке несколько часов, потому как усталость к тому моменту накопилась колоссальная. И уже после этой небольшой остановки мы наконец-то добрались до дома – там ждала кровать, на которой можно было хорошо выспаться.

«Знакомые не верили, что поездка удастся»

В итоге все путешествие заняло 12 дней, общее расстояние получилось около 6000-6500 километров. Посетил шесть стран: Литву, Польшу, Словакию, Австрию, Италию и Сан-Марино. На топливо ушло около 500-600 евро – это без учета того, что 100 литров я приобрел в Беларуси. Цены на АЗС в Европе разные. Может быть так, что на автобане литр дизеля стоит 1,60 евро, но если съехать с него и добраться до какого-нибудь ближайшего населенного пункта в паре километров, то в той же сети АЗС все тот же дизель будет уже 1,15 евро.

Машина за всю поездку ни разу не подвела. Разве что на обратном пути уже на трассе Гомель – Кобрин порвалась опора амортизатора, настолько там не очень была дорога. Знакомые не верили, что поездка удастся, а вышло как раз наоборот – всё было шикарно.

Более того, в этом году я планирую еще одну подобную поездку – очень хочу увидеть Арарат. Как раз получатся примерно те же 6000 километров. Сейчас собрал кузовные детали в хорошем состоянии, приведу машину в порядок – и можно будет ехать. Было бы желание.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.