В одних руках — почти 30 лет! Дедушка и внук показали прекрасно сохранившуюся Mazda 626 1991 года

АвтоВ стране
Поделись с друзьями

В редакцию av.by регулярно пишут читатели со всех уголков Беларуси. Ну а журналисты не отказываются от командировок, когда появляется возможность написать о действительно интересных автомобилях. Сегодняшний экземпляр — как раз из этой категории.

Дедушка и внук

Мы отправились в Жодино, где встретились с хозяевами Mazda 626, которую в одной семье берегут без малого 30 лет!

Красным седаном владеет Иван Васильевич, житель Жодино. Мужчина ныне пенсионер, а в далёком 1997-м он сам пригнал автомобиль из Европы. Последние годы на японской иномарке ездит его внук.

Дедушка и внук

«Более новые Mazda уже давно сгнили, а наша — держится!»

— Машина появилась у меня в мае 1998 года. Отправился на польско-немецкую границу, куда мне хлопцы её подогнали. Там я уже впервые сел за руль «Мазды» и поехал через Высокое. В очереди пришлось простоять пять суток! — вспоминает Иван Васильевич. — С тех пор владею автомобилем. На пенсии я уже 11 лет, с момента выхода на заслуженный отдых зимой иномарку не использую. В это время она стоит в гараже и ожидает тепла.

Дедушка и внук

— До Mazda ездил на Ford Sierra, но когда поползли слухи об изменениях таможенных правил в области пригона автомобилей, решил не мешкать и купить машину поновее. Тем более такая возможность имелась. Поглядывал и на Volkswagen Passat B3, но взял «Мазду»! О своём выборе ни тогда, ни сейчас не жалею.

— И сколько она стоила в 1998-м?

— 4 500 долларов. Да, немало! Но за хорошую машину не грех было отдать такие деньги в конце 90-х. Достойной альтернативы на нашем рынке не нашлось.

Дедушка и внук

— Помню, что на одометре значилось 125 500 километров. Сравнивал с «Мерседесами», которые предлагали перекупщики, так там на глаз у всех было под 500 тысяч! Mazda 626 выглядела аккуратнее и с виду соответствовала пробегу. Пускай прошлые хозяева и «переездили» замену масла (примерно 18 тыс. км катались без сервиса), я по возвращении в Беларусь первым делом обновил техжидкость.

Далее делал всё так, как положено согласно сервисной книжке. Даже сейчас под капотом — бирочка с указанием последней замены масла.

— Устранялись по мелочи по ходу эксплуатации главный тормозной цилиндр, амортизаторы, аккумуляторы, ШРУСы, шаровые… Но крупных поломок не было! Если что-то меняется, то по делу. Машина служит верой и правдой.

Техосмотр автомобиль проходит сам с первого раза. Хотя однажды, с десяток лет назад, развернули. Мол, превышение по выбросам. Я удивился, потому что никогда с этим проблем не возникало. Поехал к дилеру. Перемерили — показатели в норме. Я сразу же взял результат и отправился назад на линию. Там спорить не стали. Возможно, оборудование не было настроено. Все последующие годы фиксируются допустимые значения выбросов CO₂. Авто справляется с техосмотром без труда.

— Обслуживал машину собственными руками. Например, пришлось заменить топливный бак и тормозные трубки на задние цилиндры, потому что проржавели. Предполагаю, в «европейскую» бытность автомобиль перенёс какой-то потоп: в седане было всё рыжее ниже уровня днища.

Потому и требовалось поменять тормозные трубки. Правда, их я взял с Audi 100 — и нормально служат! Когда прогнил бак, определил это по каплям бензина под авто. Тоже ставил целую ёмкость своими руками. По мелочи меняем расходники, но без серьёзных ремонтов.

— С мотором вопросов вообще никогда не возникало. 2-литровый двигатель у «Мазды» очень надёжный и, что радует, экономичный. По крайней мере, в нормы расхода, которые указал производитель, машина вписывается. В среднем у меня получается меньше 8,0 литра при смешанном цикле.

— В народе любят говорить, что «японцы» активно ржавеют. Защищали кузов?

— Ещё до моего выхода на пенсию на работе руководству дали более новую «Мазду». Так та сгнила давно! Моя же держится молодцом. Как-то раз ездил к официальному дилеру почитать ошибки, а местные работники уговаривали: «Дед, продай её нам! Две тысячи долларов сразу даём». Я отказался: такая машина и самому нужна.

— Кстати, в багажнике до сих пор лежит родная запаска японской фирмы Toyo. За всё время владения пользовался ею от силы три раза… Обуваю автомобиль в белорусские шины, отечественные. Ходят нормально, не жалуюсь! Немецкие бирки и наклейки на кузове тоже сохранились.

— Выходит, очень бережёте и любите свою машину?

— Конечно! — без промедления отвечает Иван Васильевич. — Это моя ласточка! Ну а сейчас мою любовь к ней разделяет ещё и внук Димка. Я же на пенсии, и ежедневной потребности в автомобиле нет. А ему авто нужно — молодец, пускай катается! На работу ездит и даму свою подвозит. Вырос, уже самостоятельный хлопец… А ведь помню, как с маленьким ходили по городу на всех качелях кататься.

«Желающих купить — целая очередь!»

По словам внука Дмитрия, пользоваться дедушкиной «Маздой» он стал после окончания вуза. Брать автомобиль у родителей было неудобно: транспорт каждый день на ходу. А у Ивана Васильевича — отличная машина, на которой ездят реже.

— Вместе с другом Максимом отправлялись в импровизированную «кругосветку» по городам Беларуси. Начали с Витебска, а закончили Бобруйском. Взяли машину — прокатились в своё удовольствие. Стараюсь поддерживать «Мазду», чтобы она жила и… ещё раз жила! — энергично рассказывает парень.

— Во время путешествия мы сделали большой крюк в 1 300—1 500 километров, и «японец» не дал усомниться в своей надёжности. Не подвёл!

— За шесть дней мы посетили Жодино, Витебск, Могилёв, меловые карьеры (в сторону границы РФ), Гомель, Туров, Бобруйск, Стайки, после чего вернулись домой, — добавляет Максим, друг детства Дмитрия и сосед по подъезду. — Было классно! Наверное, единственный минус, который ощутили в разъездах, — отсутствие шестой передачи. Так, при 120 км/ч двигатель держит 3 000 оборотов. Работает не внатяг.

А вот чего весьма не хватает ночью — света от родных фар. Уже приценивались и советовались со знакомыми, как лучше поступить. То ли линзы поставить, то ли лампочки другие… Когда машина очень нравится, любая задача ограничена только нашим желанием. Деньги уже не слишком важны.

— Иномарка «живая», и в идеале её хотелось бы модернизировать. Вот вроде оборудовать круиз-контролем можно, да где его взять-то? В продаже мелькают или полуразобранные «трупы» за 600 долларов, или восстановленные авто за баснословные деньги. И тех и других — большой дефицит.

— А предлагали продать?

— Например, я, — смеётся Максим, который тоже с детства знаком с красной Mazda.

— Да, предложений в избытке, — подхватывает внук владельца. — Ребята действительно спрашивают, интересуются… А что я могу ответить? Только порекомендовать становиться в очередь.

— Иван Васильевич уже отмечал, что как таковых поломок у Mazda не было. Замены — случались. Оно и понятно: возраст… Тем не менее: какие работы по машине в планах?

— Первым делом хочу пройтись пескоструем по днищу. Если посмотреть на водительскую дверь, то станет заметно, что ЛКП выгорело на солнце. Неясно, родная краска или нет, но глаз режет. Попробуем сперва обойтись полировочной машинкой, чтобы оттенок выровнять. Если не получится — будет перекраска. Да и нужно признать, что от летящей щебёнки спереди образовались сколы. Лучше от них тоже избавиться.

— Последнее, чем занимались, — это задний фонарь. Видимо, со временем уплотнительная резинка отстала, из-за чего в багажник начала проникать влага. Решили проблему при помощи герметика. Теперь сухо! В дальнейшем — только работа над «эстетикой».

— Также было бы неплохо обзавестись местом, где машина станет консервироваться на зиму. Раз дедушка сохранил Mazda 626, то и я буду стараться это сделать, — уверяет собеседник.

Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.