Экзамен не прошёл — лицензии не видать: автошколы Беларуси рискуют остаться без права обучать

АвтоВ стране
Поделись с друзьями

За семь месяцев 2025 года в Минске теоретический экзамен по вождению с первого раза успешно сдало около 8,5 тысячи человек — это составляет 70% от общего числа сдававших. Что касается практического экзамена, то его с первого раза прошли чуть более 3,5 тысячи кандидатов в водители, что составляет около 30%.

автошколы Беларуси рискуют

Об этом сообщил заместитель начальника управления ГАИ ГУВД Мингорисполкома Денис Ливанович, информацию передаёт агентство «Минск-Новости».

— В последние пять лет в межрайонном экзаменационном отделе городской Госавтоинспекции ежегодно принимается в среднем около 80 тыс. теоретических и практических экзаменов. В 2024 году в Минске услуги по подготовке водителей категории B оказывало 71 юридическое лицо. После окончания автошкол около 20 тыс. граждан обратились в экзаменационное подразделение ГАИ для получения водительского удостоверения. В итоге теоретический квалификационный экзамен с первой попытки сдали более 13 тыс. человек, что составляет 67% от всех обратившихся. В то же время практический экзамен выдержали только 6 тыс. выпускников автошкол (33%), что указывает на недостаточные навыки вождения, — отметил Денис Ливанович.

Успешными в плане подготовки водителей в ведомстве считают автошколы, где показатель удовлетворительной сдачи экзаменов с первой попытки составляет 50% и более. Однако есть и такие учебные организации, где данное значение ниже 30%.

Chrysler 300C из автопарка милиции продан — финальная ставка удивила

Чтобы повысить качество подготовки водителей механических транспортных средств, ГАИ предлагает увеличить количество часов практического вождения для обучающихся на категорию В до 70, предусмотреть контроль (мониторинг) мастеров производственного обучения управлению механическими транспортными средствами посредством системы спутникового мониторинга (GPS), а также рассмотреть вопрос о создании Министерством транспорта и коммуникаций общедоступного информационного ресурса с единой базой и объективным рейтингом автошкол. В этом случае граждане смогут получать достоверную информацию о качестве работы учебных организаций, а позже оставить отзыв об автошколе, в которой они проходили обучение.

Предлагается актуализировать единые программы подготовки, переподготовки и повышения квалификации водителей механических транспортных средств, а в программу подготовки водителей включить изучение порядка и условия оформления дорожно-транспортного происшествия без участия сотрудников ГАИ.

Определить, что основными критериями аннулирования лицензии по оказанию услуг подготовки, переподготовки и повышению квалификации водителей механических транспортных средств являются:

  • длительное (в течение одного года) отсутствие положительной динамики результатов сдачи квалификационных экзаменов на право управления механическим транспортным средством (когда процент несдачи с первой попытки выше общегородского);
  • невыполнение предписанных в ходе проверки мероприятий по устранению недостатков, выявленных в учебной организации.

Источник: av.by

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie.