«Два с половиной года кропотливой работы — и автомобиль для души готов». История о том, как в Скиделе восстанавливали ГАЗ-21 1960 года выпуска
Желание иметь авто для души есть у многих. Но далеко на каждый может себе позволить потратить годы на восстановление автомобиля и поиск необходимых для этого деталей.
Еще три года назад, перед тем как попасть в руки нашего героя, этот автомобиль стоял в гараже, заваленный мусором, рассказывает ABW.BY.
А теперь, спустя два с половиной года, 21-я «Волга» 1960 года выпуска выглядит ярче и интереснее, чем когда она была новой.
«Решила продать гараж, а там, как оказалось, еще и машина стоит»
«Эту «Волгу» продавала дочка предыдущего владельца, автомобиль достался ей по наследству, — рассказывает Игорь. — Девушка решила продать гараж, а там, как оказалось, еще и машина стоит. Она просила за нее всего 200 долларов, но не хотела заниматься оформлением документов, говорила: забирайте так. Но так как машина была «живой» и ее хотелось восстановить, пришлось немного доплатить и подождать, пока пройдет оформление всех необходимых документов».
После покупки машины Игорь купил модельку, которая впоследствии стала прототипом для восстановления этого авто.
Из интересного наш герой отмечает, что у машины есть «сервисная книжка» — обычный блокнот, в котором старый хозяин на протяжении десятилетий записывал, что и когда делал в своем авто.
Так, например, в 1977 году побег у машины был 68.000 км, а в 1990-м — почти 105.000.
«Родные» пороги
К удивлению, кузов 56-летней машины неплохо сохранился. «Пороги здесь «родные», пескоструились только днище и колесные диски».
Практически все работы по восстановлению Игорь делал своими руками. Покрасить машину он просил друга.
Ради салона был куплен «донор»
Для восстановления был куплен еще один автомобиль в качестве «донора». Игорь нашел в Гродно машину, которую собирались восстановить, но так и не завершили проект. «Человек начал реставрацию авто с салона. Я подсчитал, что мне выгоднее купить эту машину целиком, чем восстанавливать свой».
В салоне автомобиля все сделано под «оригинал». Единственное, что претерпело визуальное изменения, — багажник.
Кулиса переключения передач также оригинальная.
Дверные ручки сделаны из дерева.
Внешне магнитола — «оригинал», а вот начинка уже современная.
Часы оригинальные, в рабочем состоянии.
Запчасти из Киева и Питера
У Игоря была задача не только качественно восстановить автомобиль, но и сделать его максимально схожим с «оригиналом». Для этого он собирал детали из разных стран.
Например, «новодельный» руль во время путешествия с дочкой он купил в Киеве.
А хромированную полоску на капот — в Питере.
Во сколько точно обошелся весь проект по восстановлению, Игорь не признается, но уверяет, что итоговая стоимость значительно превысила первоначальную сумму покупки.
Бампер за 450 долларов
По словам владельца, сложнее и дороже всего было восстановить хром.
«За задний бампер пришлось заплатить 450 долларов…
… Достаточно долго искал, где это сделать. Уже начал искать варианты восстановления в Польше или России, но знакомые вовремя подсказали, где это можно сделать у нас».
Под капотом у «Волги» все оригинальное.
Таблички, как и руль, — 100% копия «оригиналов» тех лет.
Для полноты ощущения, что это авто из 1960-х, здесь даже аптечка того времени.
В нижнем правом углу ветрового стекла можно увидеть наклейку о прохождении ТО в 1960 году. По словам Игоря, информацию о том, как выглядела такая отметка в свое время, он нашел в интернете и решил сделать подобную.
Шины установлены современные, но чтобы авто смотрелось как положено, вставлены белые флипперы.
Несмотря на то что этот автомобиль впервые после реставрации выехал на дороги только в июле 2019 года, Игорь не исключает, что когда-нибудь в его автопарке автомобилей для души появится еще что-нибудь старое и интересное. «Возможно, это будет старый «москвич» или ГАЗ-69, как был когда-то у моего отца».