«Ушла эпоха». «Евроопт» в Гродно убрал бесплатную зарядную станцию для электромобилей

Авто
Поделись с друзьями

В 2018 году в Гродно начали работу бесплатные зарядные станции. Несколько станций установил АвтоГродно вместе с Томасом, другом фестиваля SunDay, а самую мощную станцию поставил «Евроопт» вблизи своего супермаркета на Тимирязева. На прошлой неделе станцию отключили.

"Евроопт" в Гродно

Гродненский автопортал пообщался с владельцем электромобиля, который заряжал от нее свою Tesla.

Отметим, что в 2018 году Евроопт установил бесплатные станции во многих городах Беларуси. Это было время, когда электромобили в нашей стране покупали смельчаки-энтузиасты и мода на электрокары только-только приходила.

«Глава государства подписал указ №273 «О стимулировании использования электромобилей». Среди важнейших задач названо создание зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Компания «Евроопт» в числе первых представителей бизнеса поддержала государственную инициативу«, – читаем материал на сайте evroopt.by за 2018 год.

Первое время у бесплатной зарядной станции на Тимирязева практически никогда не было электромобилей. Но год за годом здесь их становилось больше. В итоге владельцы электромобилей стали занимать очередь друг за другом, а для удобства стали информировать об очереди в приложении Plug Share. В связи с санкциями, приложение перестало работать на территории Беларуси и владельцы электромобилей Гродно создали чат, в котором быстро набралось более 100 человек. Владельцы электрокаров писали, до какого времени занят порт станции и каким электромобилем. После этого порт занимал следующий человек. Таким образом, станция у «Евроопта» почти никогда не простаивала.

"Евроопт" в Гродно

На прошлой неделе станцию неожиданно отключили и стали демонтировать, на ее месте установили другую, более современную. Очевидно, что доступ к ней будет платным:

Беслпатная зарядная станция возле Евпроота в Гродно

АвтоГродно пообщался с Сергеем, который постоянно заряжал здесь свою Tesla Model S, вот что рассказал мужчина:

– Учитывая, что прежняя бесплатная станция имела два порта, которые отдавали по 7 кВт каждый и в среднем была загружена на 80% времени, представьте, во что обходилось магазину ее содержание. На вскидку, около 6 000 кВт в месяц. Наверное, такое решение администрации можно назвать логичным, особенно на фоне того, что подобные бесплатные станции в Минске уже перешли в руки другой организации. На прошлой неделе уже был завершен монтаж нового оборудования. Его установило ООО «Зарядка», у которого в столице уже установлено два комплекса. Согласно информации на их сайте, зарядка на Тимирязева будет отдавать 80кВт через два порта CCS и GB/T. Популярного в Гродно Chademo не предусмотрено.

– Известно ли, какие примерно цены будут на новой станции?

– «Киловат» отдают по тем же тарифам, по которым работают станции «Маланки» — 56 копеек.

– Что планируют делать владельцы электромобилей, которые пользовались бесплатной станцией?

– Мы это не обсуждали, но лично я сразу перешел на «трехставочный» тарифный план, буду заряжать электромобиль по 13 копеек за киловатт, это примерно как литр бензина на 100 км для моего электромобиля.

– Можно ли посчитать, сколько удавалось экономить личного бюджета благодаря бесплатной станции?

– Так как я работаю неподалеку, то 90% пробегов у меня были за счет этой станции. За 2 года мой электромобиль проехал 28 000 км, то есть около 25 000 км, что составляет примерно 5 000 кВт*ч при среднем расходе 20 кВт*ч на 100 км. Можно предположить, что станция «Евроопта» позволила сэкономить около 2 800 рублей, если бы эти киловатты были заряжены на станции «Маланки». В целом же на Евроопте из постоянных машин было около 30, остальные периодически подзаряжались. Полагаю, не всем повезло так, как мне с расстоянием до этой зарядки, – говорит Сергей.

Как видите, идея бесплатной станции от Евроопта действительно оказывала существенную поддержку владельцам электромобилей Гродно.

К слову, наследием бесплатной станции от «Евроопта» стал чат владельцев электромобилей Гродно, где теперь обсуждают работу новых супермощных станций на Фолюше и Врублевского.

Что касается станций, которые АвтоГродно устанавливал вместе с Томасом, то из них одна осталась рабочей одна — она установлена в ОАО «Гродноавтосервисе». Обслуживание остальных станций стало слишком дорогим, в связи с популярностью электромобилей. То есть их пришлось снять по финансовым соображениям.

В Гродно заработали 12 «супербыстрых» зарядных станции для электромобилей: «Одна такая есть еще в Минске»

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля