Вывести из зоны доступа. Нужно ли запрещать детям пользоваться телефонами в школе?

В странеОбщество
Поделись с друзьями

Сегодня гаджеты — неотъемлемая часть повседневной жизни не только взрослых, но и детей. Практически у каждого школьника есть мобильный телефон. И что греха таить, порой подростки злоупотребляют имеющимися возможностями: списывают контрольные, на уроках играют в игры, переписываются и так далее. Что с этим можно сделать?

Хитрый номер не пройдет

Вместе с фотокорреспондентом «Народной газеты» отправились в боровлянскую среднюю школу № 2, которая находится в Минском районе. Здесь ограничения по использованию мобильных телефонов введены с 2019 года. Директор Елена Хиля рассказывает, что пришло время предпринимать меры в связи с возникшей зависимостью учащихся от гаджетов:

— Ребята играли в мобильных телефонах каждый перерыв, перестали общаться друг с другом, проявляли агрессию. Когда нужно было идти на урок, сосредоточиться на теме занятий, их мысли были все еще поглощены игрой. Мы обсудили на школьных и родительских собраниях правила пользования гаджетами и ввели единые требования. Сегодня, проходя по коридорам, вы не увидите в руках у ребят смартфоны. Дети общаются друг с другом, играют в подвижные игры, повторяют домашнее задание. Бывают ли нарушения? Да. Но после проведенной беседы или привлечения к данной проблеме родителя учащийся больше не позволяет себе использовать мобильный как игрушку.

Заместитель директора по учебной работе Зинаида Семенихина отмечает:

— Я веду физику в профильных выпускных классах. И достаточно того, что дети прячут гаджеты в рюкзаки. На уроках пользуются калькуляторами. Однако бывают довольно громоздкие калькуляторы, которые не очень удобно носить с собой. Я это понимаю, поэтому разрешаю им считать на телефоне. Но они всегда предварительно спрашивают, могут ли это сделать.

У учителя математики Юлии Барсук единый подход ко всем классам: пришел на урок — будь добр сдай телефон:

— У меня есть специальная коробка с ячейками. Каждая из них закреплена за конкретным учеником согласно его номеру в журнале. Бывали случаи, сдавали нерабочий телефон. Затем ребенок забывал про него и приходил лишь в конце дня, чтобы забрать. И сразу становилось понятно, что схитрил. Смарт-часы тоже сдают. На самостоятельных рюкзаки все к доске ставят, пеналы убирают, чтобы не могли достать еще один гаджет либо шпоры.

А вот на литературу к Веронике Кучинской разрешается приходить с произведением в онлайн-формате. Преподаватель ничего против этого не имеет, даже, наоборот, говорит, так гораздо удобнее:

— Есть специальные приложения. Там предусмотрена возможность делать закладки, выделять определенным цветом цитаты. Но на русском языке все гаджеты дети кладут в свои рюкзаки.

Особый подход практикуется в начальной школе. Там без разрешения учителя вообще запрещено доставать телефон из рюкзака.

— Если у ребенка возникает проблема и надо позвонить, то он подходит ко мне и говорит об этом. И я решаю, самостоятельно разберусь с вопросом либо позволю ему набрать родителей, — рассказывает учитель младших классов Юлия Герасимович. — В то же время телефон может быть использован в учебном процессе. Но я это не практикую. В кабинете есть ноутбук, телевизор, на который могу вывести всю информацию. Так удобнее, потому что у кого-то из детей смарт-часы или кнопочный телефон и нет возможности перейти по QR-коду.

Back to top button
Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля